Недействующий

О порядке выдачи удостоверений единого образца членам семьи погибшего военнослужащего

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 4 Закона Воронежской области "О правовой и социальной защите членов семьи погибшего военнослужащего в период прохождения военной службы в мирное время" (N 45-з от 8 февраля 1996 года).

1.2. Настоящее Положение определяет единые обязательные правила оформления и выдачи удостоверений на территории Воронежской области.

1.3. Удостоверения оформляются на основании копии извещения о гибели (смерти) военнослужащего, выданной военным комиссаром района (города), либо удостоверения, выданного ранее в соответствии с постановлениями администрации области от 18.10.93 г. N 646 "О дополнительных мерах по правовой и социальной защите семей военнослужащих срочной службы, погибших в армии в мирное время" и от 26.07.1995 N 780 "О дополнительных мерах по правовой и социальной защите семей погибших военнослужащих". Удостоверения единого образца имеют номер. Номер начинается с 0001. При выдаче удостоверений копии извещения, либо удостоверения, выданные ранее, изымаются и хранятся как документ строгой отчетности.

1.4. Копии извещений выдаются членам семьи погибшего военнослужащего:

а) матери, отцу;

б) жене (мужу) не вступившим в повторный брак;

в) деду, бабке, воспитывавших и содержавших погибшего (умершего) военнослужащего при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать;

г) детям, не достигшим 18-летнего возраста; либо старше этого возраста, если они до достижения 18 лет стали инвалидами; или проходящим обучение с отрывом от производства в образовательных учреждениях (кроме военных и приравненных к ним учебных заведениях), но не старше 23 - летнего возраста.

1.5. Оформление и выдача удостоверений производится органами местного самоуправления городов и районов области.

1.6. Органы, выдающие удостоверения, совместно с военными комиссариатами районов (городов) области ведут учет граждан, имеющих право на получение удостоверений.

1.7. Необходимое количество бланков удостоверений выдается комитетом по социальной защите населения области по запросу органов, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, бесплатно.

Процедуру выдачи удостоверений, проверку выдачи определяет комитет по социальной защите населения области.

1.8. Для выдачи удостоверений составляется ведомость (приложение N 2 к настоящему Положению), в которой указывается фамилия, имя, отчество гражданина(ки), степень родства с погибшим (умершим) военнослужащим, личная подпись гражданина(ки). При выдаче удостоверения детям в ведомости расписывается один из его родителей, либо лицо, его заменяющее.

1.9. Ведомость хранится как документ строгой отчетности. Копии ведомостей по выдаче удостоверений, заверенные гербовой печатью и подписью руководства органа, выдавшего удостоверения, высылаются в комитет по социальной защите населения области ежеквартально, не позднее 10 числа следующего месяца.

1.10. Все реквизиты бланка удостоверения подлежат обязательному заполнению (приложение N 1 к настоящему Положению). На фотокарточке, вклеенной в удостоверение, и на подписи руководителя органа, выдавшего удостоверение, ставится гербовая печать. Исправления и подчистки на бланках удостоверения не допускаются.

1.11. Оформленные удостоверения подлежат обязательному учету, а их вручение производится под роспись гражданина, получающего удостоверение.

1.12. Материалы по учету оформленных и выданных удостоверений, а также документы, являющиеся основанием для выдачи удостоверений, хранятся в органах, выдавших их, постоянно.

1.13. Выдача дубликата удостоверения производится органом, выдавшим подлинник удостоверения, по заявлениям обратившихся граждан.

При этом в удостоверении ставится штамп или вписывается черными чернилами "Дубликат. Выдан взамен удостоверения N ...".

1.14. Дубликат удостоверения выдается на основании следующих документов: личного заявления гражданина, утратившего удостоверение, с объяснением обстоятельств утери и указанием номера утраченного удостоверения; справки из органов милиции и стола находок, подтверждающей, что удостоверение не найдено.

При выдаче дубликата могут анализироваться и документы, послужившие основанием к выдаче первоначального документа.

1.15. Бланки удостоверений учитываются, хранятся и выдаются как документы строгой отчетности. Ответственность за учет, хранение и правильность выдачи удостоверений несут органы, выдающие удостоверения.

1.16. Контроль за обоснованностью выдачи гражданам удостоверений осуществляется комитетом по социальной защите населения области и департаментом административных органов администрации области.