Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 1999 года N 443

О "Концепции реформирования промышленных предприятий Воронежской области"

(Изменения и дополнения:
Постановление администрации Воронежской области от 04.04.2001 N 336 НГР ru36000200100338)

Постановление администрации Воронежской области от 25.10.2002 N 942 НГР ru36000200200251)

Отменено:

Постановлением администрации Воронежской области от 04.04.2006 N 239 НГР ru36000200600099

В целях формирования и реализации промышленной политики по

реформированию промышленных предприятий области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить "Концепцию реформирования промышленных предприятий

Воронежской области" (приложение 1).

2. Утвердить "Положение о межведомственном координационном совете по

промышленной политике и реформированию промышленных предприятий Воронежской области" (приложение 2).

3. Утвердить состав межведомственного координационного совета по промышленной политике и реформированию промышленных предприятий области (приложение 3).

4. Установить, что межведомственный координационный совет является: постоянно-действующим органом, осуществляющим формирование и реализацию промышленной политики по реформированию промышленных предприятий.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель главы

администрации - председатель

правительства А.М. Сысоев

Приложение 1

Утверждено постановлением

администрации Воронежской

области

от 6.05.99 N 443

КОНЦЕПЦИЯ реформирования промышленных предприятий Воронежской области


Настоящая Концепция разработана в целях реализации "Концепции устойчивого социально-экономического развития Воронежской области, в соответствии с постановлениями администрации области от 15.03.99 г. N 216 "О первоочередных мерах по реализации промышленной политики" и от 25.02.99 г. N 166 "О разработке и реализации "Концепции реформирования промышленных предприятий Воронежской области".

1. Основные причины необходимости реформирования промышленных предприятий.

Одной из основных причин сложившегося в промышленности тяжелого положения является вызванная значительным спадом производства (связанным в том числе и с сокращением государственного оборонного заказа) высокая степень недозагруженности производственных мощностей предприятий при одновременном сохранении у этих предприятий в практически не изменившихся размерах имущества (прежде всего оборудования и зданий) и земельных участков, содержание и эксплуатация которых экономически оправдана лишь при условии выпуска предприятием тех объемов продукции, которые обеспечивают загрузку его производственных мощностей. Эта ситуация привела к тому, что произошло значительное увеличение доли накладных расходов в себестоимости выпускаемой продукции и, как следствие, себестоимость стала превышать рыночную цену. А далее появился и начал резко возрастать дефицит оборотных средств, что повлекло за собой рост неплатежей и невозможность выпускать продукцию даже в тех объемах, на которые имеется платежеспособный спрос.

Эти процессы усугублялись целым рядом факторов, в числе которых необходимо выделить такие как:

-неэффективное управление предприятиями в кризисный период;

-высокие процентные ставки по банковским кредитам;

-отсутствие условий для инвестиций;

-несоответствие качества ранее выпускавшейся продукции современным требованиям и уровню цен;

-опережающий рост цен на услуги монополистов;

-искусственно заниженная реальная стоимость акций наиболее перспективных

предприятий, после чего они скупаются, распродаются по частям или уничтожаются как конкуренты.

Стратегическим путем решения этой проблемы является:

1. Реформирование промышленных предприятий области.

2. Формирование благоприятного макроэкономического климата в области.

2. Основная цель влияния на макроэкономику.

Основополагающей идеей является создание внутри области благоприятного макроэкономического климата для развития реального сектора экономики - материального производства. Необходимо создать комплекс мер по стимулированию продажи из области не сырья, а по возможности готовой продукции. Обеспечить льготное налогообложение предприятиям, выпускающим конкурентную продукцию, пользующуюся платежеспособным спросом. Определить приоритетные направления развития производств, которые должны обеспечить быстрый прорыв продукции в другие регионы и за рубеж.

Для определения приоритетных направлений производства жизненно-необходимой и конкурентноспособной продукции необходимо обобщить информацию о потребностях области, о реальных объемах производимой продукции, о рынках сбыта, о свободных площадях, о конкурентах нашим предприятиям, о потенциале и возможностях производства.

Проанализировать ситуацию по финансовым потокам и товарообороту внутри региона с целью определения объемов продаж местной продукции и ввозимой; выявить причины потерь по продажам своей продукции на местных рынках и разработать комплекс мер по их восстановлению. Наладить межкооперационные связи по внутрирегиональному товарообмену.

Необходимо определить перечни жизненно-необходимой продукции для удовлетворения потребностей населения, для производственной, энергетической, экономической, демографической безопасности региона. Для этого максимально использовать систему областного заказа с приоритетным размещением его на предприятиях области.

После этого комплекса мероприятий необходимо определить приоритетные направления развития, предприятия и этапы реализации. Поэтапность необходима, так как реализовать все направления развития одновременно не предоставляется возможным.

Кроме того, необходим комплекс мер по анализу и активным действиям на фондовом рынке по скупке акций.

Многие предприятия области являются должниками перед консолидированнным бюджетом области, а скупка акций не контролируется, чем пользуются конкуренты или недобросовестные "псевдоинвесторы". Процесс реформирования предприятий необходимо проводить при участии администрации области и органов местного самоуправления.

3. Основная цель реформирования промышленных предприятий.

Основной целью политики администрации области в вопросах реформирования промышленных предприятий является принятие своевременных мер по предупреждению их банкротства, а также достижение предприятиями и созданными на их базе новыми структурами финансовой устойчивости, повышение качества и конкурентноспособности выпускаемой продукции, которая позволит:

- обеспечить эффективное функционирование предприятий;

- увеличить объем поступлений в бюджеты всех уровней, для которых промышленность является одним из основных источников доходов;

- улучшить социальную обстановку за счет обеспечения жителей области рабочими местами с регулярно выплачиваемой заработной платой.

4. Факторы, способствующие достижению целей реформирования промышленных предприятий.

Достижению указанных целей способствуют следующие факторы:

-наличие у большинства предприятий определенного спроса на традиционную продукцию, которую они и в настоящее время продолжают производить и реализовывать;

-наличие на многих крупных предприятиях уникальных разработок и технологий, уникального набора технологического оборудования;

-состоявшееся уже освоение рядом предприятий новой продукции;

-появление к настоящему времени достаточного количества новых предпринимательских структур (особенно в сфере малого и среднего бизнеса), готовых заниматься производственной деятельностью, но не имеющих достаточных финансовых средств, необходимых для строительства и создания "с нуля" новых предприятий;

- сохранение государственного оборонного заказа (хотя и в значительно меньших объемах);

- появление заинтересованности некоторых инвесторов во вложение средств в реальный сектор экономики (пример : "Воронежский банк " сбербанка РФ);

- формирование в области института конкурсных управляющих;

5. Этапы концепции.

Реформирование промышленных предприятий должно осуществляться по следующим этапам:

1 этап - это сбор и обобщение информации о потребностях области, о реальных объемах производимой продукции, о рынках сбыта и конкурентной среде, о свободных площадях, о потенциале и возможностях производства. Анализ ситуации по финансовым потокам и товарообороту внутри региона. Определение приоритетных направлений развития экономики области, разработка и реализации комплекса мер по поддержке этих направлений на областном и федеральном уровнях.

2 этап - это реструктуризация предприятий. Она заключается в приведении организационной и производственной структуры предприятий, размеров их мощностей, имущества и занимаемых ими земельных участков в соответствии с теми объемами продукции, на которые имеется платежеспособный спрос при одновременном реформировании системы управления финансами предприятия, базирующейся на разработке долгосрочной стратегии. Данные мероприятия призваны оптимизировать соотношение между затратами и доходами предприятия, обеспечить эффективное использование и распределение имеющихся на предприятии ресурсов и на этой основе повысить конкурентноспособность выпускаемой продукции и инвестиционную привлекательность предприятия. При необходимости на этом этапе могут быть использованы предусмотренные действующим законодательством процедуры реорганизации и финансового оздоровления.

3 этап - это закрепление результатов реструктуризации путем использования предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств, создания эффективного механизма управления, повышения квалификации работников как на самом реформированном предприятии, так и на возникших на его базе новых структурах.

Реализация 2 этапа может осуществляться параллельно с первым этапом.

6. Основные направления и принципы проведения реструктуризации промышленных предприятий.

Реструктуризация осуществляется путем дозагрузки мощностей как минимум до "точки безубыточности" или, если это невозможно, "сжатием" мощностей по основной (традиционной) деятельности при одновременном осуществлении мероприятий по дальнейшему использованию высвободившегося имущества и работников.

Процесс реструктуризации строится на следующих принципах:

1.Применение механизма реструктуризации осуществляется предприятиями Воронежской области добровольно. Разработка и выполнение конкретных мероприятий по структурной перестройке осуществляются руководителями, собственниками и работниками самого предприятия на базе достижения общественного согласия, в том числе с использованием механизмов социального партнерства.

2. Реструктуризация предприятия осуществляется в соответствии с планом, обеспечивающим выполнение следующих требований:

-сохранение сформировавшегося в течение многих лет ядра научного, технологического, производственного потенциала предприятия;

-согласование интересов собственников, работников и руководителей реформируемого предприятия, его кредиторов и области без нанесения ущерба экономической независимости и обороноспособности страны;

-решение проблемы погашения задолженности перед кредиторами (в первую очередь: перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, работниками предприятия по заработной плате, энергоснабжающими организациями);

-рост реальных поступлений в бюджет и государственные внебюджетное фонды;

-максимально возможное сохранение и создание новых рабочих мест на базе производственных мощностей реструктурируемого предприятия;

-защиту прав акционеров и участников (для хозяйственных обществ);

-соблюдение прав работников, предусмотренных действующим законодательством и коллективным договором, соглашением.

3. Поддержка процесса реструктуризации со стороны администрации области осуществляется в формах, изложенных в Концепции, на основании договора между администрацией области и предприятием. Неотъемлемой частью Договора является план реструктуризации предприятия.

4. В случае невыполнения плана реструктуризации (либо его отдельных частей) предприятие и возникшие на его базе структуры обязаны возместить бюджету всю сумму предоставленных льгот.

7. Задачи органов власти в осуществлении процессов реструктуризации промышленных предприятий.

Учитывая то обстоятельство, что администрация области не имеет рычагов прямого административного воздействия на подавляющее большинство предприятий, составляющих основу промышленного комплекса области (акционерные общества, государственные предприятия федерального подчинения), задачей органов власти и управления становится создание в рамках своих полномочий такой системы регулирования процесса реструктуризации, которая обеспечит заинтересованность предприятий в проведении структурных преобразований и при этом позволит согласовать интересы самих реформируемых предприятий, их собственников, работников и кредиторов, интересы области (в первую очередь, ее бюджета), существенно ограничит возможный рост безработицы и социальной напряженности и не нанесет ущерба экономической безопасности и обороноспособности страны.

Предприятиям, проводящим реструктуризацию в соответствии с изложенными выше принципами и направлениями, на основании договора между администрацией области и предприятием, может быть оказано содействие в решении следующих вопросов:

1. Создание запасов путем консервации неиспользуемого в производственном процессе имущества данной категории предприятий с выведением его из под обложения налогом на имущество, а также с освобождением от арендной платы (или земельного налога) за участки земли, на которых находится названное выше имущество, либо за другие неиспользуемые участки земли.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»