ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 мая 2012 года N 436


Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Подготовка согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания"

(с изменениями на 1 декабря 2021 года)

(в ред. приказов департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 28.05.2013 N 555, от 28.12.2016 N 1579, от 13.11.2017 N 1314, от 24.01.2019 N 71, от 01.12.2021 N 1629)




В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закона Воронежской области от 20.11.2007 N 121-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Подготовка согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания" (далее - административный регламент).


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) принять меры по обеспечению предоставления государственной услуги "Подготовка согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания" в соответствии с данным Регламентом.


3. Отделу охраны прав детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья (Бессолицын):


3.1. Обеспечить размещение утвержденного административного регламента на портале департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области;


3.2. Направить данный приказ в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).


4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Иванову Г.П.


(п. 5 в ред. приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.01.2019 N 71)



Первый заместитель
руководителя департамента
М.С.МОВШИНА



Утвержден
приказом
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 05.05.2012 N 436



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА СОГЛАСИЯ НА СНЯТИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ИЛИ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ"

(в ред. приказов департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 28.05.2013 N 555, от 28.12.2016 N 1579, от 13.11.2017 N 1314, от 24.01.2019 N 71, от 01.12.2021 N 1629)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Предмет регулирования административного регламента:


1.1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Подготовка согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания" (далее - административный регламент) регулирует отношения, возникающие между органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Воронежской области (далее - органы местного самоуправления) и заявителями, обратившимися с просьбой о подготовке согласия на снятие таких детей с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания, а также устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.


1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами при предоставлении государственной услуги:


1.2.1. Право на получение государственной услуги имеют граждане - законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители), а также воспитательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Несовершеннолетний с 14 лет вправе самостоятельно подать соответствующее заявление с согласия своих законных представителей (усыновителей, опекунов, попечителей).


1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:


1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, адреса электронной почты размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.


(в ред. приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 01.12.2021 N 1629)


Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.


1.3.2. Способы получения информации об органах местного самоуправления, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги:


- непосредственно в органе местного самоуправления, его структурном подразделении;


- с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет;


- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).


Заявитель вправе получить устную информацию, в том числе по телефону.


Консультации предоставляются по следующим вопросам:


- о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;


- об адресах иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;


- о времени приема и выдачи документов;


- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.


При устном обращении граждан специалист органа местного самоуправления, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.


Если специалист органа местного самоуправления не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:


а) изложить суть обращения в письменной форме;


б) назначить другое удобное для посетителя время для консультации.


Информация, предоставленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении предоставления государственной услуги.


(в ред. приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.01.2019 N 71)


В случае поступления запроса на получение письменной консультации специалисты отдела опеки и попечительства обязаны ответить на него в 30-дневный срок.


Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация, в том числе:


- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;


- извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;


- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги и требования к ним;


- основания отказа в предоставлении государственной услуги;


- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц;


- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу;


- режим работы органов, предоставляющих государственную услугу;


- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами.


На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:


а) номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты;


б) текст утвержденного административного регламента;


в) необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.


Заявители получают необходимую информацию о государственной услуге посредством регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»