АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2000 года N 390
Об основных направлениях деятельности по устойчивому функционированию организаций в особый период
Утратило силу постановлением правительства Воронежской области от 11.08.2010 N 662 НГР ru36000201000876
Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне" от 12.02.98 N 28-ФЗ и в целях повышения эффективности проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций (хозяйств) в особый период
1. Утвердить основные направления деятельности по устойчивому функционированию организаций в особый период согласно приложению.
2. Рекомендовать главам местного самоуправления (администраций) городов и районов области организовать координацию действий комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов производства, социальной сферы и коммунального хозяйства для предотвращения чрезвычайных ситуаций в особый период.
3. Главному управлению по делам ГО и ЧС области (Куприенко) при проверке готовности сил и средств районных звеньев гражданской обороны области включать в программу проверки вопросы по повышению устойчивости функционирования организаций (хозяйств) в особый период.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Севергина Е.М.
Первый заместитель главы
администрации области -
председатель правительства А.М.Сысоев
Приложение
Утверждено постановлением
администрации области
от 27.04.2000 г. N 390
На современном этапе возрастают требования к безопасности и устойчивому функционированию объектов экономики, особенно в особый период.
Основными направлениями повышения устойчивости функционирования объектов экономики области, ее территориальных и отраслевых звеньев в особый период являются:
- обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности;
- рациональное размещение производительных сил (объектов и их элементов);
- снижение тяжести (локализации) последствий ведения боевых действий;
- подготовка к работе в условиях особого периода;
- подготовка системы управления к действиям в условиях особого периода.
1. Защита производственного персонала (населения) и обеспечение его жизнедеятельности в особый период имеет первостепенное значение для устойчивого функционирования всех звеньев ОЭ. Она обеспечивается путем:
- своевременного оповещения персонала (населения);
- создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в особый период;
- обучения персонала способам защиты в условиях применения оружия массового поражения и современных средств поражения;
- подготовки к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовки систем жизнеобеспечения к функционированию в особый период.
Мероприятия по обеспечению своевременного1 оповещения персонала (населения) предусматривают:
- создание объектовой системы оповещения;
- поддержание систем оповещения в постоянной готовности. Создание и подготовка сил и средств по защите персонала (населения) предусматривает:
- создание объектовых гражданских организаций гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- обеспечение гражданских организаций гражданской обороны необходимой техникой и имуществом;
- подготовку к обеспечению их продуктами питания и предметами первой необходимости;
- обучение их действиям в особый период;
- поддержание гражданских организаций гражданской обороны в необходимой степени готовности.
Обучение производственного персонала способам защиты в особый период предусматривает:
- изучение поражающих факторов оружия массового поражения и современных средств поражения;
- изучение способов защиты;
- проведение тренировок и учений.
Подготовка к оказанию первой медицинской помощи осуществляется:
- накоплением медицинских средств защиты;
- подготовкой к их рациональному использованию.
Подготовка систем жизнеобеспечения к функционированию в особый период включает в себя:
- организацию коммунально-бытового обслуживания производственного персонала (населения);
- защиту продовольствия, водоисточников и систем водоснабжения от порчи, заражения (загрязнения);
- создание резервных источников водоснабжения;
- подготовку временных средств очистки воды;
- подготовку технических средств к проведению работ по обеззараживанию территорий, сооружений, оборудования и т.д.;
- организацию информационного обеспечения производственного персонала (населения);
- подготовку мест и создание условий для нормального отдыха людей.
2. При создании новых, реконструкции (расширении) существующих объектов экономики необходимо учитывать:
- размещение объектов и выбор площадок с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий и других особенностей местности;
- исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности;
- рассредоточение элементов крупных объектов и их разукрупнение, ограничение расширения крупных производств;
- ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов;
- строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта в загородной зоне.
3. Заблаговременные мероприятия по снижению тяжести последствий ведения боевых действий направлены на уменьшение ущерба производству объекта и его персонала (населения), снижение экологического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду, восстановление возможных слабых и частично средних разрушений, достигаются путем:
- защиты основных производственных фондов (ОПФ) от поражающих факторов оружия массового поражения и современных средств поражения;
- принятия специальных природоохранных мероприятий;
- выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Мероприятия по защите ОПФ включают:
- повышение физической стойкости ОПФ;
- установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;
- внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения вторичных поражающих факторов;
- защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации;
- установка автоматических и дистанционных устройств для отключения сетей электроснабжения.
Природоохранные мероприятия включают:
- очистку стоков, газов;
- герметизацию оборудования, трубопроводов;
- снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.
Выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ зависит от :
- готовности гражданских организаций гражданской обороны к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- обеспеченности гражданских организаций гражданской обороны необходимыми материальными ресурсами и техникой;
- наличия проектно-технической документации.
4. Подготовка ОЭ к работе в особый период должна осуществляться путем:
- обеспечения выпуска важнейших видов продукции (услуг) в условиях особого периода;
- устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами (МТР), энергией, водой;
- обеспечения безопасности работающей смены;
Обеспечение выпуска важнейших видов продукции (услуг) в особый период предусматривает:
- оценку возможностей выпуска продукции;
- совершенствования производственных связей с поставщиками;
- подготовку к независимому финансированию отдельных производств;
- подготовку к работе по упрощенной технологии.
Устойчивое снабжение объектов энергией, водой предусматривает:
- создание минимально необходимых запасов материально-технических резервов;
- подготовку и использование местных ресурсов;
- обеспечение автономными источниками энергоснабжения;
- использование кабельных ЛЭП;
- электроснабжение объекта от 2-х и более источников;
- обеспечение аварийного освещения;
- обеспечение объектов системами электро-, газо-, водоснабжения и автономными водозаборами.
Обеспечения безопасности работающей смены предусматривает:
- своевременное оповещения производственного персонала по сигналам гражданской обороны;
- создание и подготовки сил и средств для защиты производственного персонала в особый период;
- обучение производственного персонала способам защиты в военное время;
- подготовку к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовку системы жизнеобеспечения к работе в военное время.
5. Подготовка системы управления в особый период включает в себя следующие мероприятия:
- разработка и постановка задач отраслевым (районным) звеньям на особый период;
- обеспечение органов управления нормативно-технической документацией;
- создание сети наблюдения и лабораторного контроля на территории объекта (отрасли, территории);
- создание и поддержание в готовности систем оповещения;
- создание систем пунктов управления;
- организация взаимодействия отраслевых органов управления с территориями (район, область);
- обеспечение контроля за безопасным финансированием объектов экономики.
Основной формой оперативной подготовки органов управления к выполнению своих функций в особый период считается специальное учение по устойчивости функционирования организаций (хозяйств), которые проводятся 1 раз в 3 года.