ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ С ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Проекты законов Воронежской области и постановлений Воронежской областной Думы (далее - законопроекты), подготовленные исполнительными органами государственной власти области и структурными подразделениями правительства области, заключения губернатора Воронежской области, поправки к законопроектам, принятым в первом чтении, иные материалы и информация, касающиеся осуществления законопроектной деятельности, запрашиваемые областной Думой, ее комитетами и отдельными депутатами, направляются в областную Думу с сопроводительным письмом, подписанным губернатором Воронежской области (лицом, исполняющим его обязанности) и завизированным полномочным представителем губернатора Воронежской области в областной Думе - руководителем правового управления правительства области.
2. Руководители исполнительных органов государственной власти Воронежской области, структурных подразделений правительства области обеспечивают представление разработанных ими законопроектов (согласованных и завизированных в установленном порядке) в правовое управление правительства области в срок не позднее чем за 20 рабочих дней до намеченной даты очередного заседания Воронежской областной Думы, которой, как правило, является день истечения месячного срока после проведения последнего заседания Воронежской областной Думы.
3. В исключительных случаях по решению губернатора Воронежской области или лица, исполняющего его обязанности, законопроекты могут быть внесены в Воронежскую областную Думу для рассмотрения в первоочередном порядке без учета срока, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Ответственность за своевременное направление законопроектов в правовое управление правительства области, а также за качественное представление законопроектов на заседаниях Воронежской областной Думы, Совета Воронежской областной Думы, комитетов, согласительных комиссий, рабочих групп, на депутатских слушаниях возлагается на должностных лиц, назначенных в исполнительных органах государственной власти области и структурных подразделениях правительства области ответственными за взаимодействие с Воронежской областной Думой, и должностных лиц, указанных в сопроводительном письме губернатора Воронежской области, вместе с которым законопроект направлялся в Воронежскую областную Думу.
5. Ответственность за качество законопроектов, их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства области, которые их разрабатывали.
6. Законопроекты перед их внесением губернатором Воронежской области в Воронежскую областную Думу, а также поправки к законопроектам, принятым в первом чтении, подлежат обязательной юридической экспертизе и экспертизе на коррупциогенность на предмет выявления в законопроекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в правовом управлении правительства области. При наличии экспертного заключения независимой экспертизы на коррупциогенность к законопроекту прилагается соответствующее экспертное заключение.
При отрицательном заключении правового управления правительства области решение по законопроекту принимает губернатор Воронежской области или лицо, исполняющее его обязанности в рамках предоставленных ему полномочий.
7. Координацию деятельности, связанной со своевременным представлением законопроектов в Воронежскую областную Думу, осуществляет полномочный представитель губернатора Воронежской области в Воронежской областной Думе - руководитель правового управления правительства области, который письменно информирует руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства области (в части, их касающейся) о вопросах, включенных в повестку дня заседания областной Думы, не позднее чем за 5 дней до назначенной Советом Воронежской областной Думы даты заседания областной Думы.
8. При участии в рассмотрении законопроектов на заседаниях Воронежской областной Думы, Совета Воронежской областной Думы, комитетов, согласительных комиссий, рабочих групп, на депутатских слушаниях должностные лица исполнительных органов государственной власти Воронежской области, структурных подразделений правительства области обязаны предварительно согласовывать в рабочем порядке свою позицию по рассматриваемым вопросам с полномочным представителем губернатора Воронежской области в Воронежской областной Думе - руководителем правового управления правительства области.
9. При наличии разногласий официальной позицией по рассматриваемому вопросу является мнение полномочного представителя губернатора Воронежской области в Воронежской областной Думе - руководителя правового управления правительства области.
10. Назначенные ответственными за взаимодействие с Воронежской областной Думой должностные лица, а также иные должностные лица исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства области:
- согласовывают свою деятельность в Воронежской областной Думе с полномочным представителем губернатора Воронежской области в Воронежской областной Думе - руководителем правового управления правительства области;
- не вправе представлять либо оглашать позицию по рассматриваемым Воронежской областной Думой законопроектам, не соответствующую позиции губернатора Воронежской области и полномочного представителя губернатора Воронежской области в Воронежской областной Думе - руководителя правового управления правительства области.
11. Назначенные ответственными за взаимодействие с Воронежской областной Думой должностные лица в пределах компетенции соответствующего исполнительного органа государственной власти Воронежской области, структурного подразделения правительства области участвуют:
- в формировании предложений губернатора Воронежской области в план законодательной деятельности Воронежской областной Думы, в повестку дня заседания Воронежской областной Думы;
- в подготовке предложений по формированию позиции губернатора Воронежской области по законопроектам, рассматриваемым Воронежской областной Думой;
- в подготовке поправок губернатора Воронежской области к законопроектам, принимаемым Воронежской областной Думой;
- в разработке законопроектов;
- в заседаниях Воронежской областной Думы, Совета Воронежской областной Думы, комитетов, согласительных комиссий, рабочих групп, на депутатских слушаниях;
- в подготовке заключений по законопроектам, направленным Воронежской областной Думой губернатору Воронежской области на заключение в порядке, установленном Уставом Воронежской области.
12. По поручению полномочного представителя губернатора Воронежской области в Воронежской областной Думе - руководителя правового управления правительства области - пояснения и обоснование необходимости принятия законопроектов при рассмотрении их на заседаниях Воронежской областной Думы, Совета Воронежской областной Думы, комитетов, согласительных комиссий, рабочих групп, на депутатских слушаниях могут давать непосредственные разработчики законопроектов и иные должностные лица.
13. Заместители губернатора Воронежской области, приглашенные на заседания Воронежской областной Думы, Совета Воронежской областной Думы, комитетов, согласительных комиссий, рабочих групп, на депутатские слушания, участвуют в их работе, согласовывая в рабочем порядке свою позицию по рассматриваемым вопросам с губернатором Воронежской области.
14. Замена лица, представляющего законопроект в Воронежской областной Думе, указанного в сопроводительном письме губернатора Воронежской области, вместе с которым законопроект направлялся в Воронежскую областную Думу, возможна лишь при наличии уважительных причин (болезнь, командировка, отпуск). В этом случае представляют законопроекты в Воронежской областной Думе должностные лица, замещающие должности не ниже заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти Воронежской области, структурного подразделения правительства области с предварительным согласованием кандидатуры с полномочным представителем губернатора Воронежской области в Воронежской областной Думе - руководителем правового управления правительства области.