В систему организации и контроля реализации программы входят следующие уполномоченные органы:
- департамент труда и социального развития Воронежской области, осуществляющий функции государственного заказчика-координатора и основного разработчика программы;
- основные исполнители программы, государственные заказчики: департамент труда и социального развития Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, управление занятости населения Воронежской области.
Комплексное управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик-координатор программы - департамент труда и социального развития Воронежской области.
Государственные заказчики программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Государственные заказчики в рамках своей компетенции:
- определяют наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации программы;
- проводят согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;
- в установленном порядке представляют проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год;
- утверждают распределение выделяемых средств областного бюджета по соответствующим программным мероприятиям и статьям расходов, целевые показатели. При изменении объемов финансирования программы корректируют объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяют приоритеты, принимают меры по обеспечению выполнения программы;
- обеспечивают контроль реализации программы, включающий в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств, контроль качества реализации мероприятий путем экспертных оценок, контроль соблюдения сроков реализации мероприятий;
- в рамках своей компетенции обеспечивают контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств;
- осуществляют сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливают и в установленном порядке представляют отчеты о реализации программы, эффективности использования бюджетных средств;
- организуют внедрение и обеспечение использования информационных технологий в целях управления реализацией программы;
- координируют разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации программы;
- вносят в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой программы.
Государственные заказчики и государственный заказчик-координатор программы в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
Осуществление контроля реализации программы обеспечит своевременное и полное выполнение программных мероприятий, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.
При необходимости в установленном порядке будут проводиться экспертные проверки хода реализации программы исполнительными органами государственной власти Воронежской области, Контрольно-счетной палатой Воронежской области, иными заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации и Воронежской области.
Целью проверок станет подтверждение соответствия утвержденных сроков реализации мероприятий программы, целевого и эффективного использования бюджетных средств. По результатам экспертных проверок в случае необходимости в установленном порядке будут вноситься предложения о корректировке программы.