Действующий

Об утверждении Лесного плана Воронежской области (с изменениями на 17 октября 2017 года)



Таблица 1.2.5.1



Характеристика путей транспорта

N п/п

Лесничества

Протяженность дорог, км

лесохозяйственных

лесовозных

общего пользования

всего (без зимников)

на 1000 га площади

% от норматива (10 - 12 км на 1000 га)

с твердым покрытием

грунтовые

круглогодичного действия

зимники

с твердым покрытием

грунтовые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Аннинское

-

216

-

-

2

5

223

11,3

103

2

Бобровское

-

50

-

-

27

300

377

15,1

137

3

Богучарское

-

120

-

-

25

-

145

130

118

4

Бутурлиновское

-

312

-

-

182

780

1274

53,3

485

5

Воронежское

1

275

1

-

17

3

297

10,8

98

6

Воронцовское

-

121

-

-

9

10

140

8,9

81

7

Давыдовское

2

319

-

-

13

12

346

15,5

141

8

Донское

-

270

-

-

5

-

275

17,0

155

9

Калачеевское

-

126

-

-

105

520

751

27,6

251

10

Кантемировское

-

2

-

-

-

12

14

2,2

20

11

Новоусманское

15

317

-

-

-

-

332

17,2

156

12

Новохоперское

-

-

-

-

26

407

433

25,4

231

13

Острогожское

-

189

-

-

1

6

196

9,5

86

14

Павловское

1

228

-

-

-

82

311

14,9

135

15

Песковское

1

155

-

-

8

-

164

9,3

85

16

Россошанское

-

-

-

-

279

107

386

36,8

335

17

Савальское

-

138

-

-

7

2

147

8,6

78

18

Семилукское

400

1200

-

-

-

-

1600

88,1

801

19

Сомовское

34

270

-

-

8

-

312

34,0

309

20

Теллермановское

-

334

1

-

-

144

347

12,5

114

21

Хреновское

-

183

-

-

1

2

186

11,1

101

22

Эртильское

-

26

-

-

1

20

47

14,6

133

23

Пригородное

-

-

-

-

29

138

167

14,2

129

Итого

454

3790

2

-

745

3534

8523

20,5

188


Для целей лесного хозяйства в той или иной степени используются все дороги, имеющиеся в лесах. Лесное хозяйство дорожной сетью обеспечено в достаточной степени (фактическая обеспеченность - 20,9 км, оптимальная - 10 - 12 на 1000 га).


Однако не хватает улучшенных дорог с твердым покрытием круглогодичного действия. К тому же имеющиеся грунтовые дороги распределены в пределах лесничеств неравномерно. За последние 5 лет строительство дорог в лесничествах не производилось, производился мелкий ремонт.


В зависимости от назначения лесохозяйственные дороги подразделяются на три типа:


I тип - магистральные дороги, объединяющие сеть дорог II и III типов и соединяющие лесные массивы с дорогами общего пользования. Ширина их полотна - 6,5 км и более, ширина проезжей части - 4,5 м;


II тип - дороги, обслуживающие части территории лесного фонда и выходящие на дороги магистрального направления. Ширина их полотна - 4,5 - 6,5 м, ширина проезжей части - 3,5 м;


III тип - лесохозяйственные узкоспециализированные дороги, к которым относят противопожарные дороги, подъездные усы на лесосеках, дороги для доступа к питомникам, лесосеменным участкам и плантациям, для вывозки древесины от рубок ухода и др. Ширина их полотна - 4,5 м, ширина проезжей части - 3 м.


Задачи, поставленные перед лесным хозяйством в деле повышения продуктивности лесов, улучшения их породного состава и эффективности использования земель лесного фонда, требуют более интенсивного строительства лесных дорог необходимой густоты.


При дальнейшем развитии механизации работ в лесном хозяйстве класс дорог и их качество должны быть значительно повышены.


Преобладающие грунтовые дороги в лесах не могут служить надежной базой для работы машин и механизмов.


Грунтовые дороги в лесу служат 4 - 5 лет, затем разрушаются, и их нужно капитально ремонтировать.


В защитных лесах общая протяженность автомобильных дорог должна быть 11 - 14 км. Не менее 30 - 35% этих дорог должны иметь твердое покрытие, т.е. обеспечивать гарантированное круглогодовое их использование (Синицын С.Г., 1987 год).


Для полного охвата насаждений лесохозяйственными мероприятиями необходимо иметь 10 - 15 км дорог на 1000 га лесного фонда (Николаюк В.А., 1977 год). Поэтому в перспективе в лесах области необходимо проводить работы по капитальному ремонту имеющихся грунтовых дорог и по строительству новых дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения.


При проведении лесоустроительных работ вся имеющаяся в лесном фонде устраиваемого лесничества дорожная сеть подлежит маршрутному обследованию и инвентаризации в натуре. Материалы обследования должны дать ясное представление об обеспеченности территории лесничества транспортными путями различного типа, о состоянии дорог и мостов, о возможности их использования в различные периоды года. Одновременно выявляется объем фактически выполненных за истекший ревизионный период работ по новому строительству, капитальному и текущему ремонту дорог, мостов и произведенных на это денежных затратах.