Недействующий

О бюджетном процессе в Воронежской области

Статья 1. Основные понятия.


В настоящем Законе используются следующие понятия:

1. Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством Российской Федерации и настоящим Законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов.

Бюджетное регулирование является составной частью бюджетного процесса и представляет собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

2. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления.

3. Консолидированный бюджет области - свод местных и областного бюджетов, используемый для анализов и расчетов.

4. Областной бюджет - это составная часть консолидированного бюджета области, предназначенная для мобилизации доходов и финансирования расходов общеобластного значения, а также оказания помощи бюджетам самоуправляющихся административно-территориальных единиц области при недостаточности их собственных доходов.

5. Местный бюджет - бюджет самоуправляющейся административно-территориальной единицы, входящей в Воронежскую область.

6. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо установленной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

7. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

8. Расходы бюджетов - это расходы бюджетов всех уровней, включаемые в бюджет текущих расходов и в бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.

В бюджет текущих расходов включаются расходы по текущему содержанию объектов бюджетного финансирования.

9. Бюджетная смета - финансовый план организации, находящейся на бюджетном финансировании, в котором раскрываются цели финансирования, источники доходов и направления расходов.

10. Специальные фонды - фонды, образуемые по решению областной Думы и представительных органов местного самоуправления для финансирования целевых программ. Эти средства не могут быть использованы на цели не соответствующие назначению фонда.

11. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня, в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточного для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня.

Одним из видов дотаций является компенсация, т.е. сумма, выделяемая из бюджета под определенные обязательства ее получателя на возмещение разницы в ценах на продукцию, товары и услуги, имеющие особо важное значение для населения.

12. Субвенция - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития самоуправляющейся административно-территориальной единицы.

13. Заемные средства - денежные средства, привлекаемые на возвратной основе исполнительным органом власти и местного самоуправления для покрытия дефицита бюджета.

14. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах.

Предельный уровень дефицита устанавливается законом.

15. Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего года.

Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается представительным органом власти и местного самоуправления при принятии бюджета.

16. Среднеобластная базовая бюджетная обеспеченность - сумма денежных средств в консолидированном бюджете области, приходящихся в расчете на одного жителя Воронежской области.

17. Минимальные социальные и финансовые нормативы - устанавливаемые соответствующими органами удельные показатели минимально необходимых расходов бюджета по обеспечению важнейшими жилищно - бытовыми, социально - культурными и другими услугами.

18. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающий гарантированные органами государственной власти минимально необходимые расходы, рассчитанные по установленным социальным и финансовым нормативам.

19. Сводный финансовый баланс - совокупность финансовых ресурсов территории, отражающая их образование, распределение и использование. Сводный финансовый баланс является составной частью прогноза экономического и социального развития территории.

Финансовые ресурсы территории включают в себя прибыль предприятий, амортизационные отчисления, налоги и обязательные платежи, уплачиваемые за счет себестоимости, отчисления в федеральные внебюджетные фонды, дотации и субвенции, получаемые из федерального бюджета, долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений, экспортно-импортные пошлины, доходы от приватизации и другие источники доходов.

20. Контрольные цифры консолидированного бюджета области - основные предпроектные показатели областного и местных бюджетов, предназначенные для разработки методики формирования бюджетов, включая определение среднеобластной бюджетной обеспеченности, проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций в местные бюджеты и иных целей.

21. Бюджетно-финансовая политика - установление приоритетных функций областного и местных бюджетов, разработка мер по сбалансированности бюджетов и определение соотношений между федеральным, областным и местными бюджетами.