1. В основе Порядка лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области.
Ежегодная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области проводится главным финансовым управлением Воронежской области.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и иные данные, предоставляемые муниципальными образованиями Воронежской области по форме, устанавливаемой главным финансовым управлением Воронежской области, информация, предоставляемая главным управлением жилищно-коммунальной политики Воронежской области (по показателям Р21 и Р22).
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку.
2. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования Воронежской области измеряется в баллах.
Максимально возможная (наилучшая) величина качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования составляет 46 баллов.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
М1 = (Vi -Vmin) / (Vmах - Уmiп), где:
Мi - оценка по индикатору i;
V - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора 1, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора 1, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами). Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами.
Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (У/) по следующей формуле:
Р = ( (Мi*Wi), где:
Р - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования;
Мi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес 1-го индикатора.
П. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области
Для оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области применяется набор индикаторов, представленный в таблице 1.
Таблица 1. Перечень индикаторов и веса индикаторов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
N N | Наименование индикатора | Удельный вес индикатора |
Р1 | Обеспеченность расходов населения доходами | 1,000 |
Р2 | Динамика реальных денежных доходов населения | 1,000 |
РЗ | Динамикареальногообъемапромышленного производства за последние три года | 1,450 |
Р4 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | 1,500 |
Р5 | Доля капитальных вложений в расходах бюджета | 0,500 |
Р6 | Зависимость бюджета от финансовой помощи | 1,200 |
Р7 | Объемкредиторскойзадолженностибюджетных учреждений | 1,200 |
Р8 | Изменение кредиторской задолженности по оплате труда | 1,200 |
Р9 | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда | 1,100 |
Р10 | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг | 1,100 |
Р11 | Отношение долга к доходам бюджета | 1,000 |
Р12 | Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета | 0,750 |
Р13 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | 0,500 |
Р14 | Соблюдение ограничения объема резервного фонда администрации муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 |
Р15 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 |
Р16 | Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 |
Р17 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | 0,750 |
Р18 | Отношение дефицита к доходам бюджета | 1,000 |
Р19 | Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета в процентах от первоначально утвержденного значения | 0,250 |
Р20 | Отношение прироста недоимки по налоговым: платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета | 1,000 |
Р21 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги | 0,750 |
Р22 | Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи | 0,750 |
Р23 | Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета | 0,500 |
Р24 | Ограничение предоставления бюджетных кредитов | 0,250 |
Р25 | Ограничение предоставления субсидий предприятиям | 0,250 |
Р26 | Накопительный учет стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений | 0,500 |
Р27 | Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа | 1,500 |
Р28 | Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг | 0,500 |
Р29 | Перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных) организаций | 1,000 |
РЗО | Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов | 0,500 |
Р31 | Обязательная публичная независимая экспертиза решений по вопросам бюджетной и налоговой политики | 0,750 |
Р32 | Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок | 1,000 |
РЗЗ | Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | 1,000 |
Р34 | Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг | 1,500 |
Р35 | Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов | 1,500 |
Р36 | Повышение самостоятельности бюджетных учреждений | 1,000 |
Р37 | Использование среднесрочного финансового планирования | 1,000 |
Р38 | Внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей | 0,500 |
Р39 | Повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе | 0,500 |
Р4О | Сокращение бюджетных средств предоставляемых негосударственным (немуниципальным) организациям (за исключением организаций социальной сферы) | 1,000 |
Р41 | Реформирование транспортного обслуживания | 1,500 |
Р42 | Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств | 1,000 |
Р43 | Совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов | 0,500 |
Р44 | Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет | 0,500 |
Р45 | Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставления льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов | 1,000 |
Р46 | Повышение деловой активности | 0,500 |
Р47 | Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования, и предоставление информации заинтересованным лицам | 0,750 |
Р48 | Мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию | 0,750 |
Р49 | Внедрение форм ализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования | 1,000 |
Р50 | Формализация процедур предоставления гарантий | 1,500 |
Р51 | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов | 1,000 |
Р52 | Соблюдение установленных администрацией Воронежской области предельных значений размеров оплаты труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе | 1,000 |