Недействующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОРЯДОК проведения ежегодной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области


1. В основе Порядка лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области.

Ежегодная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области проводится главным финансовым управлением Воронежской области.

В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и иные данные, предоставляемые муниципальными образованиями Воронежской области по форме, устанавливаемой главным финансовым управлением Воронежской области, информация, предоставляемая главным управлением жилищно-коммунальной политики Воронежской области (по показателям Р21 и Р22).

Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку.

2. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования Воронежской области измеряется в баллах.

Максимально возможная (наилучшая) величина качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования составляет 46 баллов.

Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.

Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:

М1 = (Vi -Vmin) / (Vmах - Уmiп), где:

Мi - оценка по индикатору i;

V - фактическое значение индикатора i;

Vmin - критическое значение индикатора 1, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);

Vmax - критическое значение индикатора 1, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).

В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами). Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами.

Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (У/) по следующей формуле:

Р = ( (Мi*Wi), где:

Р - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования;

Мi - оценка по индикатору i;

Wi - удельный вес 1-го индикатора.

П. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области

Для оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области применяется набор индикаторов, представленный в таблице 1.

Таблица 1. Перечень индикаторов и веса индикаторов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований

N N

Наименование индикатора

Удельный вес индикатора

Р1

Обеспеченность расходов населения доходами

1,000

Р2

Динамика реальных денежных доходов населения

1,000

РЗ

Динамикареальногообъемапромышленного производства за последние три года

1,450

Р4

Доля первоочередных расходов в расходах бюджета

1,500

Р5

Доля капитальных вложений в расходах бюджета

0,500

Р6

Зависимость бюджета от финансовой помощи

1,200

Р7

Объемкредиторскойзадолженностибюджетных учреждений

1,200

Р8

Изменение кредиторской задолженности по оплате труда

1,200

Р9

Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда

1,100

Р10

Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг

1,100

Р11

Отношение долга к доходам бюджета

1,000

Р12

Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета

0,750

Р13

Отсутствие просроченных долговых обязательств

0,500

Р14

Соблюдение ограничения объема резервного фонда администрации муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

Р15

Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

Р16

Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

Р17

Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

0,750

Р18

Отношение дефицита к доходам бюджета

1,000

Р19

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета в процентах от первоначально утвержденного значения

0,250

Р20

Отношение прироста недоимки по налоговым: платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета

1,000

Р21

Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги

0,750

Р22

Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

0,750

Р23

Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета

0,500

Р24

Ограничение предоставления бюджетных кредитов

0,250

Р25

Ограничение предоставления субсидий предприятиям

0,250

Р26

Накопительный учет стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений

0,500

Р27

Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа

1,500

Р28

Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг

0,500

Р29

Перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных) организаций

1,000

РЗО

Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов

0,500

Р31

Обязательная публичная независимая экспертиза решений по вопросам бюджетной и налоговой политики

0,750

Р32

Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок

1,000

РЗЗ

Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах

1,000

Р34

Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг

1,500

Р35

Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов

1,500

Р36

Повышение самостоятельности бюджетных учреждений

1,000

Р37

Использование среднесрочного финансового планирования

1,000

Р38

Внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей

0,500

Р39

Повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе

0,500

Р4О

Сокращение бюджетных средств предоставляемых негосударственным (немуниципальным) организациям (за исключением организаций социальной сферы)

1,000

Р41

Реформирование транспортного обслуживания

1,500

Р42

Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств

1,000

Р43

Совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов

0,500

Р44

Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет

0,500

Р45

Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставления льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов

1,000

Р46

Повышение деловой активности

0,500

Р47

Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования, и предоставление информации заинтересованным лицам

0,750

Р48

Мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию

0,750

Р49

Внедрение форм ализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования

1,000

Р50

Формализация процедур предоставления гарантий

1,500

Р51

Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов

1,000

Р52

Соблюдение установленных администрацией Воронежской области предельных значений размеров оплаты труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе

1,000