АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 апреля 2008 года N 267
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 24.04.2001 N 431
В целях повышения эффективности инвестиционной деятельности на территории области, исключения несогласованных действий исполнительных органов государственной власти области при принятии решений об оказании государственной (областной) поддержки для реализации особо значимых инвестиционных проектов администрация Воронежской области постановляет:
1. Внести изменения в приложения 1 и 2, утвержденные постановлением администрации области от 24.04.2001 N 431 "О создании экспертного совета по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области", изложив их в новой редакции согласно приложениям N N 1 и 2.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Воронежской области:
- от 17.05.2002 N 487 "О внесении изменений в состав экспертного совета при главе администрации области по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области";
- от 23.05.2006 N 381 "О внесении изменений в постановление администрации области от 24.04.2006 N 431";
- от 19.10.2006 N 848 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации области от 23.05.2006 N 381".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Селитренникова Л.И.
Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 03.04.2008 N 267
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области (далее - совет) является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным в целях выработки и принятия решений по вопросам реализации программ экономического и социального развития Воронежской области и муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) области, координации действий исполнительных органов государственной власти области по оказанию государственной (областной) поддержки для реализации особо значимых инвестиционных проектов в рамках Программы экономического и социального развития Воронежской области на 2007 - 2011 годы.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
1.3. Решение вопросов, отнесенных к компетенции совета, не может быть реализовано без его заключения.
2. Компетенция совета
2.1. К компетенции совета относится:
- присвоение инвестиционному проекту статуса "особо значимый" в соответствии с Законом Воронежской области "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области";
- включение проекта в Реестр инвестиционных проектов Воронежской области;
- согласование включения инвестиционного проекта в Программу экономического и социального развития Воронежской области на 2007 - 2011 годы;
- принятие решений о видах и размере государственной (областной) поддержки, рекомендуемых для реализации инвестиционного проекта;
- включение программ экономического и социального развития муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) области в Реестр муниципальных программ Воронежской области;
- рассмотрение иных вопросов.
3. Структура совета
3.1. Положение о совете, его персональный состав и изменения состава совета утверждаются постановлением администрации области.
3.2. К работе совета могут привлекаться представители органов законодательной и исполнительной власти области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, независимые эксперты.
3.3. Руководит работой совета председатель совета - заместитель губернатора Воронежской области.
3.4. Председатель совета или по его поручению заместитель председателя:
- руководит работой совета, планирует его деятельность, ведет заседания, контролирует выполнение решений совета;
- утверждает повестку дня заседаний совета;
- утверждает протоколы, выписки из протоколов заседаний совета.
3.5. Организацию и координацию подготовки заседаний совета, подготовку необходимых документов осуществляет ответственный секретарь совета (далее - секретарь совета). Функции секретаря совета выполняет начальник экспертного отдела Главного управления экономического развития области.
3.6. Секретарь совета:
- готовит проекты повесток дня заседаний совета, проекты решений совета и других документов, обеспечивает ведение протокола заседания совета, готовит выписки из протоколов;
- организует документооборот и контроль выполнения решений совета, поручений председателя совета и его заместителя;
- организует участие в заседаниях совета представителей организаций, деятельность которых связана с рассматриваемыми вопросами;
- осуществляет текущую деятельность, обеспечивает анализ и подготовку обобщенной информации по вопросам, входящим в компетенцию совета, и представляет их председателю и членам совета.
3.7. По поручению председателя совета могут быть образованы постоянные и временные рабочие группы и комиссии совета. Состав, полномочия и порядок деятельности рабочих групп и комиссий определяются советом.
4. Регламент работы совета и порядок принятия решений
4.1. Основной формой работы совета являются его заседания.
4.2. Заседания совета созываются в соответствии с планом работы совета, утвержденным председателем совета, не реже одного раза в квартал. По решению председателя для рассмотрения срочных вопросов может проводиться голосование членами совета опросным путем (опросные листы являются неотъемлемой частью протокола).
4.3. Заседания совета проводятся председателем совета или в его отсутствие заместителем председателя совета.
4.4. Заседания совета считаются правомочными в случае личного присутствия на них не менее половины членов совета.
4.5. Решения на заседаниях совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
4.6. Повестка дня заседания совета утверждается его председателем с учетом предложений членов совета и рассылается членам совета за 5 дней до заседания совета. К повестке прилагаются проекты решений, заключения Главного управления экономического развития области (далее - ГУЭР), пояснительные записки, справки обоснования исполнительных органов государственной власти области по курируемым направлениям, иные необходимые документы по рассматриваемым вопросам.
4.7. Согласованные членами совета проекты решений, замечания и предложения к ним направляются в ГУЭР не позднее одного дня до заседания совета.
4.8. На основании заключения ГУЭР с учетом замечаний и предложений, высказанных членами совета, совет принимает решения по рассматриваемым вопросам.
4.9. В случае несогласия кого-либо из членов совета с принятым решением он может выразить особое мнение, которое фиксируется в протоколе заседания совета.
4.10. По результатам решений, принятых на заседании совета, готовится протокол заседания совета.
4.11. Протокол заседания совета утверждается его председателем. Выписка из протокола направляется членам совета.
4.12. На основании решения совета готовится проект соответствующего нормативного правового акта Воронежской области.
4.13. В случае рассмотрения на совете вопросов, требующих последующего рассмотрения областной Думой, решение совета в установленном порядке направляется губернатору области для представления в областную Думу.
5. Порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции совета
5.1. Для принятия решений по вопросам о признании инвестиционного проекта особо значимым, включения его в Реестр инвестиционных проектов Воронежской области, Программу экономического и социального развития Воронежской области на 2007 - 2011 годы, определения видов и размеров государственной (областной) поддержки, рекомендуемых для реализации инвестиционного проекта (льготы по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, бюджетные инвестиций на строительство объектов инфраструктуры (социальной, инженерной, транспортной), субсидии из областного бюджета на компенсацию части процентной ставки по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов, субсидии на компенсацию части затрат на строительство объектов инфраструктуры, иные виды государственной (областной) поддержки в соответствии с действующим законодательством), на рассмотрение совета представляются следующие документы:
- копия решения межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории области о согласовании размещения объектов производственного назначения, объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, предусмотренных инвестиционным проектом;
- справка-ходатайство исполнительного органа государственной власти области с обоснованием запрашиваемых организацией видов и объемов государственной (областной) поддержки для реализации инвестиционного проекта;
- заключение ГУЭР об эффективности запрашиваемой государственной (областной) поддержки;
- бизнес-план инвестиционного проекта по установленной форме;
- копии свидетельств: о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о постановке на учет в налоговом органе;
- копии форм бухгалтерской отчетности, установленных действующим законодательством, за предыдущий год и за последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа по месту регистрации организации об их приеме;
- документы, заверенные органом государственной статистики: справку с указанием кода общероссийского классификатора видов экономической деятельности, справку с указанием среднесписочной численности, среднего уровня заработной платы работников и наличия (отсутствия) просроченной задолженности по заработной плате на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом;
- документы, подтверждающие согласование использования земельного участка под строительство объектов производственного назначения, объектов инфраструктуры (копии постановлений (решений) органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков под строительство, договоров аренды, прав собственности на земельные участки и пр.);
- проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) зданий, сооружений, объектов инфраструктуры или технические условия на объекты социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, предусмотренные бизнес-планом инвестиционного проекта;
- заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию;
- документы, подтверждающие наличие источников финансирования инвестиционного проекта (копии кредитных договоров, писем кредитных организаций о выделении кредитных ресурсов на реализацию проекта, иные документы).
5.2. По принятым советом решениям ГУЭР готовит проект закона Воронежской области "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О программе экономического и социального развития Воронежской области", которым предусмотрено включение инвестиционного проекта в программу. К проекту закона прилагается выписка из протокола заседания совета с рекомендуемыми видами и размером государственной (областной) поддержки инвестиционного проекта.
5.3. Для принятия решений по вопросам включения программы экономического и социального развития муниципального образования (городского округа, муниципального района) области в Реестр муниципальных программ Воронежской области, определения объемов и сроков софинансирования из областного бюджета мероприятий (проектов) муниципальных программ на рассмотрение совета представляются следующие документы:
- программа экономического и социального развития муниципального образования (городского округа, муниципального района) области, согласованная с исполнительными органами государственной власти области;
- копия нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления об утверждении программы;
- заключение ГУЭР об объемах и сроках софинансирования из областного бюджета некоммерческих (социальных) мероприятий программы; объемах и видах государственной (областной) поддержки для реализации инвестиционных проектов.
5.4. По принятым советом решениям в установленном порядке:
5.4.1. ГУЭР осуществляет:
- включение особо значимых инвестиционных проектов в Реестр инвестиционных проектов Воронежской области, Программу экономического и социального развития Воронежской области;
- отбор на конкурсной основе инвестиционных проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения для предоставления субсидий из областного Фонда софинансирования.
5.4.2. Исполнительные органы государственной власти области обеспечивают:
- включение согласованных мероприятий муниципальных программ в областные целевые программы;
- софинансирование за счет средств областного бюджета мероприятий (проектов) муниципального значения в соответствии с приоритетами областных целевых программ в пределах ассигнований из областного бюджета, предусмотренных на финансирование программ.
5.5. Для принятия решений по вопросам о снижении ставки арендной платы за арендуемые помещения областной собственности, арендуемые земельные участки, расположенные на территории городского округа город Воронеж, на рассмотрение совета представляются следующие документы:
- справка-ходатайство исполнительного органа государственной власти области с обоснованием целесообразности предоставления льгот;
- информационная карточка организации-заявителя по установленной форме;
- расчет выпадающих доходов областного бюджета за период действия льгот;