Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2001 года N 221

Об утверждении Положения об управлении по ценам администрации области

(Отменено Постановлением администрации Воронежской области от 26.11.2001 N 1176 УНД ru36dmj200100228)

1. Утвердить Положение об управлении по ценам администрации области согласно приложению.

2. Положение о комитете по ценам администрации области, утвержденное постановлением администрации области от 12.05.1993 г. N 284, считать утратившим силу.

Глава администрации области В.Г. Кулаков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации области от 11.03.200I N 221

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ЦЕНАМ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ


1.1. Управление по ценам администрации области (далее именуемое "Управление") является областным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области ценовой политики на территории области и контроль за соблюдением государственной дисциплины цен и тарифов.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Воронежской области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и областными органами власти и государственного управления, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и другими реквизитам, расчетный и иные счета в банке, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, представлять интересы в судебных и иных органах.

1.5. Управление является правопреемником комитета по ценам администрации области.

1.6. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направленных на содержание исполнительных органов государственной власти области.

1.7. Местонахождение управления: 394000, г. Воронеж, пр-т Революции,33

2.1. Реализация государственной ценовой политики на территории области, направленной на развитие рыночных отношений, увеличение объемов производства продукции, достижение баланса экономических интересов всех отраслей экономики, обеспечение социальной защиты населения.

2.2. Взаимодействие с Воронежским территориальным управлением Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, а также структурными подразделениями администрации области по вопросам ценообразования: Региональной энергетической комиссией, главным управлением областного заказа администрации области, главным управлением по тарифам и работе с естественными монополиями администрации области.

2.3. Обеспечение всестороннего взаимодействия с органами местного самоуправления, оказание им методической, информационной и практической помощи по вопросам ценообразования.

2.4. Организация контроля за соблюдением действующих нормативных актов по вопросам ценообразования, регулирования и применения цен всеми хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, ведомственной принадлежности.

2.5. Осуществление государственного контроля за соблюдением дисциплины цен и тарифов на территории области.

3.1. Регулирование цен (тарифов), надбавок на:

- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта городского и пригородного сообщения;

- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения:

- социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;

- экономически обоснованные тарифы на услуги систем водоснабжения, канализации, содержания и ремонта жилья;

- предельные ставки для проведения паспортизации и технической инвентаризации объектов недвижимости:

- наценки на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях:

- торговые надбавки на продукты детского питания, включая пищевые концентраты:

- перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

- перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутри областным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;

- услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях;

- тарифы на проведение технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования;

- ритуальные услуги.

3.2. Осуществление контроля за соблюдением государственной дисциплины цен (тарифов) и порядка формирования цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), реализуемую хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) и государственной политики цен (тарифов).

3.3. Осуществление на территории области методического руководства по вопросам формирования, применения и регулирования цен (тарифов), контроля за соблюдением государственной дисциплины цен (тарифов).

3.4. Разработка предложений по совершенствованию ценового регулирования в целях сдерживания инфляционных процессов, а также обеспечения социальной защиты населения.

3.5. Участие в разработке федеральных и областных программ, направленных на реализацию принципов экономической безопасности и устойчивого развития области.

3.6. Организация обучения специалистов по ценам предприятий и организаций области путем проведения совещаний, семинаров, круглых столов

3.7. Рассмотрение писем, заявлений, жалоб и предложений граждан и хозяйствующих субъектов, относимых к компетенции управления.

3.8. Осуществление контроля за ценами при проведении конкурсов по размещению заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных, областных, муниципальных нужд.

3.9. Осуществление систематического контроля за установлением и применением цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу.

3.10. Участие в подготовке предложений по осуществлению государственного регулирования цен и размеров торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, предложений о согласовании отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

3.11. Участие в подготовке предложений по осуществлению реформы жилищно-коммунального хозяйства в части обеспечения перехода к бездотационному функционированию этой сферы.

3.12. Участие в подготовке предложений по установлению минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню.

3.13. Участие в подготовке предложений по установлению гарантированных цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд.

3.14. Осуществление контроля за минимальными ценами на водку, ликеро-водочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, реализуемую на территории области.

3.15. Участие в подготовке предложений по разработке проектов, программ и планов действий администрации области по социально-экономическому развитию области в части вопросов ценообразования.

3.16. Участие в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов государственной статистики по вопросам ценообразования.

3.17. Участие в подготовке предложений по совершенствованию налоговой, таможенно-тарифной и антимонопольной политики в области.

3.18. Прогнозирование цен (тарифов) на важнейшие виды продукции, товаров и услуг.

3.19. Подготовка для руководства области аналитических материалов с отражением причин, влияющих на уровень инфляции и динамику цен в отдельных отраслях экономики и на потребительском рынке (ежеквартально).

3.20. Осуществление мониторинга цен, изучение опыта других регионов РФ в области ценообразования, подготовка предложений по совершенствованию ценообразования.

3.21. Разработка предложений по совершенствованию законодательной, нормативной, правовой базы по вопросам ценового регулирования, контроля по соблюдению государственного регулирования цен заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных нужд и вносит их на рассмотрение руководству области.

3.22. Участие в работе по осуществлению контроля за эффективностью использования средств федерального бюджета и областного бюджета и внебюджетных источников финансирования - государственного заказчика, подготовка докладов о результатах проверок для предоставления в администрацию области.

Управление имеет право:

4.1. Проверять деятельность субъектов ценообразования любых форм собственности и организационно-правовой формы в отношении соблюдения ими государственной дисциплины цен на основании заявлений потребителей, обращений налоговых и других государственных органов либо в соответствии со своими планами работ.

4.2. Требовать представления документов по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, объяснений в письменной форме и иной информации, необходимой для выполнения этими органами своих функций.

4.3. Обращаться за содействием к правоохранительным и органам внутренних дел в части предоставления услуг экспертов как в целях обеспечения или контроля исполнения мер, предписанных должностными лицами, так и в целях оценки характера и обстоятельств совершения нарушения государственной дисциплины цен.

4.4. В ходе проведения проверки или по ее результатам выдавать субъектам ценообразования обязательные для исполнения письменные предписания о недействительности цен, установленных с нарушением действующего законодательства, устранении нарушений и последствий таких нарушений, в том числе об отмене цен, установленных с нарушением государственной дисциплины цен и о возврате потребителям неправомерно полученных от них средств или перерасчете в ходе последующей реализации продукции (товаров, услуг).

4.5. Принимать решения о применении к субъектам ценообразования финансовых санкций за нарушение государственной дисциплины цен в соответствии с действующей в Российской Федерации нормативной базой.

4.6. Привлекать к административной ответственности руководителей (должностных лиц) организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе за неправомерные действия (бездействия), препятствующие выполнению уполномоченным должностным лицом возложенных на него контрольных функций.

4.7. Обращаться в суды или арбитражный суд с исками, а также участвовать в рассмотрении в судах дел, связанных с нарушением государственной дисциплины цен.

4.8. Если при проведении проверки возникает необходимость в получении информации о деятельности субъекта ценообразования, связанной с иными субъектами ценообразования, то управлением могут быть истребованы у этого субъекта ценообразования документы, относящиеся к деятельности проверяемого субъекта ценообразования (встречная проверка).

4.9. Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, структурных подразделений исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.

4.10. Передавать в установленном порядке в случае необходимости информацию, полученную в результате работы управления органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и организациям.

4.11. Получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.12. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4.13. Привлекать в установленном порядке для выполнения аналитических и экспертных работ специалистов структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления.

4.14. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений администрации области к участию в выполнении поручений руководства администрации области.

4.15. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления с участием работников структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления.

4.16. Получать в установленном порядке от местных органов статистики данные, необходимые для проведения анализа динамики цен (тарифов) в области.

4.17. Образовывать при администрации области экспертные комиссии для рассмотрения разногласий по вопросам ценообразования с привлечением специалистов предприятий и организаций (с согласия руководителей), структурных подразделений администрации области, местных органов самоуправления, федеральных исполнительных органов, общественных организаций и объединений.

4.18. Осуществлять иные полномочия, установленные законодательствами Российской Федерации и Воронежской области.

Управление несет ответственность за:

- несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, решений Воронежской областной Думы, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам, находящимся в компетенции управления:

- несвоевременное и некачественное выполнение функций по основным направлениям деятельности управления;

- необеспечение сохранности и надлежащего состояния имущества, основных фондов администрации области, переданных управлению на праве оперативного управления;

- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка работниками управления.

6.1. Руководство управлением осуществляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области по представлению заместителя главы администрации области - начальника главного управления по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации области.

6.2. Месячный фонд заработной платы, предельная штатная численность, штатное расписание и положение об управлении утверждаются постановлением администрации области.

6.3. Начальник управления:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»