Порядок контроля предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Формы контроля: текущий и внешний.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги осуществляет начальник отдела, заместители руководителя Управления. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в полгода. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. Внешний контроль осуществляет прокуратура Воронежской области в соответствии с гл. 1 раздела III Закона Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
Решения Управления, принимаемые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемых (принятых) при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Регламента, к руководителю Управления, а также в суд.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу.
Личный прием заявителей проводится руководителем Управления или лицом, исполняющим его обязанности, по месту нахождения Управления (г. Воронеж, ул. Плехановская, 53, кабинет 310) каждый второй вторник месяца с 14.00 до 17.00.
При подаче жалобы в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению руководителя Управления или лица, исполняющего его обязанности. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба должна быть подписана и датирована.
По результатам рассмотрения жалобы, руководитель Управления или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.2. Судебное обжалование.
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Заявления, жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц подаются в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по общим правилам подсудности, то есть по месту нахождения Управления в районный суд городского округа г. Воронеж или Арбитражный суд Воронежской области.
Заявление может быть подано в суд в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.