ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2010 года N 2115-IV-ОД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА N 710-IV-ОД "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007 - 2012 ГОДОВ"
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств Воронежская областная Дума постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 22 декабря 2006 года N 710-IV-ОД "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007 - 2012 годов" (в редакции постановления Воронежской областной Думы от 29 мая 2008 года N 1305-IV-ОД ("Собрание законодательства Воронежской области", 2008, N 5, ст. 160)) следующие изменения:
1) в паспорте областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007 - 2012 годов":
а) столбец 2 строки "Государственный заказчик программы" изложить в следующей редакции:
"Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области";
б) в столбце 2 строки "Государственный заказчик-координатор программы" слова "Главное управление по" заменить словом "департамент";
в) столбец 2 строки "Основные разработчики программы" изложить в следующей редакции:
"Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Воронежской области, департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области, управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, администрация городского округа город Воронеж, Главное управление МЧС России по Воронежской области, управление по экологии и природопользованию по Воронежской области, ГУ "Черноземуправтодор", Воронежское областное отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов", Воронежский филиал ОАО "Русская страховая транспортная компания", ЮВЖД - филиал ОАО "РЖД", ОГУ "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление", ГУ "Центр медицины катастроф";
г) в столбце 2 строки "Перечень подпрограмм (мероприятий)":
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Создание на основе государственного учреждения начального профессионального образования "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" и оснащение соответствующим оборудованием базового центра по подготовке водителей.";
- пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Повышение эффективности работы служб, ликвидирующих последствия дорожно-транспортных происшествий";
д) столбец 2 строки "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования программы на 2007 - 2012 годы составляет 4383,827 млн. рублей, в том числе:
а) федеральный бюджет - 3084,544 млн. рублей;
б) областной бюджет - 200,081 млн. рублей;
в) местные бюджеты - 962,185 млн. рублей;
г) внебюджетные источники - 137,017 млн. рублей";
е) столбец 2 строки "Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции:
"В результате реализации программных мероприятий планируется снизить количество совершенных аварий на 481 ДТП (13,3% относительно 2004 года) и сократить число погибших в авариях на 237 человек (37,0% относительно 2004 года).
Эффективность реализации программы:
- социальный эффект - 136,84 млн. рублей";
2) главу 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целью областной целевой программы является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и погибших в автоавариях.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование условий движения транспортных средств и пешеходов;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
- совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП;
- повышение эффективности деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП.
Программные мероприятия по решению указанных задач будут осуществляться по следующим направлениям:
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
2. Снижение риска возникновения ДТП на пригородных и междугородных пассажирских перевозках.
3. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на областных автодорогах Воронежской области.
4. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на федеральных автодорогах, расположенных на территории Воронежской области.
5. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств на территории городского округа город Воронеж.
6. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия на железнодорожных переездах Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги".
7. Создание на основе государственного учреждения начального профессионального образования "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" и оснащение соответствующим оборудованием базового центра по подготовке водителей.
8. Развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, обслуживание и поддержание средств регулирования дорожным движением в исправном состоянии.
9. Повышение эффективности работы служб, ликвидирующих последствия дорожно-транспортных происшествий.
Реализацию программы предполагается осуществить в период до 2012 года.
Планируется реализация следующих направлений деятельности:
- совершенствование системы информационного воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- проведение месячников, мероприятий по БДД, в том числе направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
- совершенствование процесса обучения водителей транспортных средств и системы их допуска к участию в дорожном движении, введение существенного ограничения самостоятельной подготовки граждан для получения права на управление транспортным средством;
- повышение уровня профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- расширение работ по организации движения транспорта и пешеходов, пересмотр мест расположения и обустройство остановок общественного транспорта, строительство подземных и наземных пешеходных переходов;
- ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети города Воронежа;
- применение, обслуживание и поддержание в исправном состоянии современных дорожных инженерных схем и технических средств организации дорожного движения (светофоров, дорожных знаков и знаков маршрутного ориентирования, разметки и т.д.), построенных в финансируемом году;
- введение регламента взаимодействия дежурных (диспетчерских) служб на месте ДТП;
- разработка организационных основ оказания первичной медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП, в том числе с использованием авиационных технологий, а также обучение указанным приемам сотрудников служб, участвующих в проведении работ по оказанию экстренной помощи на месте ДТП;
- изучение динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий программы.
Таблица 1
Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой программы
Целевые индикаторы | Ед. | Значение индикаторов по годам | |||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
Снижение количества ДТП с | ед. | 33 | 35 | 50 | 92 | 114 | 157 |
Уменьшение количества | чел. | 19 | 20 | 29 | 47 | 56 | 66 |
";
3) главу 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Основу выполнения настоящей Программы составляет реализация конкретных мероприятий, направленных на снижение количества совершенных ДТП и числа погибших в них человек.
Цель программы предполагается достичь путем реализации следующих мероприятий:
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
Цель мероприятия: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование профилактической работы среди участников дорожного движения, в том числе пешеходов, детей, техническое переоснащение служб ГИБДД.
Обстановка с аварийностью в стране, в том числе и в Воронежской области, обостряется и, начиная с 2002 года, отмечается рост основных ее показателей. Аварийность в свою очередь обусловлена сознательным пренебрежением участниками дорожного движения нормами и правилами, действующими в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, состоянием дорожной и транспортной инфраструктуры, техническим состоянием эксплуатирующегося автотранспорта.
За 2004 год на территории Воронежской области зарегистрировано 3604 (рост к 2003 году на 21,3%) ДТП, в которых погибло 639 и ранено 2444 человека.
За 2005 год на территории Воронежской области зарегистрировано 4006 ДТП (рост к 2004 году на 11,2%), в которых погибло 607 и получило ранения 4966 человек.
За 2008 год зарегистрировано 4173 ДТП (рост к 2004 году составил 15,7%), в которых погибло 588 (снижение к 2004 году - 8,0%) и ранено 5167 человек (рост - 21,7%).
В 2009 году совершено 3921 ДТП (рост к 2004 году составил 8,7%), погибло 558 человек (снижение к 2004 году - 12,7%).
С участием детей совершено:
- в 2004 году - 391 ДТП (рост к 2003 году - 22,2%), в которых погибло 24 ребенка;
- в 2005 году - 439 аварий (рост к 2004 году - 12,3%), в которых погибло 20 детей (снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,7%);
- в 2006 году - 454 ребенка (рост к 2004 году - 15,3%);
- в 2008 году совершено 438 ДТП (рост к 2004 году - 12,0%), в которых погибло 25 детей (рост на 4,2% относительно 2004 года);
- в 2009 году совершено 359 ДТП (снижение по отношению к 2004 году на 8,2%), погибло 14 детей (снижение на 47,3%).
Самым распространенным видом ДТП является наезд на пешехода.
В 2004 году по вине пешеходов совершена 581 авария, что составляет от общего количества совершенных ДТП 16,1%, в 2009 году - 452 ДТП (11,5%).
В рамках реализации мероприятия планируется проведение следующих работ: