Недействующий

Об утверждении положения о главном управлении труда и социального развития администрации области

Положение О главном управлении труда и социального развития администрации Воронежской области


1.1. Главное управление труда и социального развития (в дальнейшем главное управление) является структурным подразделением администрации области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики социальной защиты населения и социально-трудовых отношений на территории области.

1.2. Главное управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, распоряжается по согласованию с главным управлением госимущества основными фондами и объектами социального обеспечения области, имеет самостоятельный баланс, штамп, печать с изображением государственного Герба и наименованием главного управления, соответствующие бланки, расчетный и другие счета в банках.

Местонахождение главного управления - г. Воронеж, ул. Ворошилова, 14.

1.3. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами Министерства труда и социального развития РФ, нормативными актами Воронежской области, а также настоящим Положением.

1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития РФ, подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, территориальными структурами федеральных органов власти и управления, общественными, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

1.5. Главное управление, органы и учреждения социальной защиты населения, органы по труду администрации городов и районов образуют единую систему государственного управления социальной защитой населения и социально-трудовыми процессами в области.

2.1. Основными задачами Главного управления являются: проведение в жизнь государственной политики социальной защиты нетрудоспособного населения, материнства, отцовства и детства, организация их пенсионного обеспечения и социального обслуживания, реализация их социальных гарантий: разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по комплексному решению проблем социального развития, народонаселения, трудовых ресурсов, повышения уровня жизни и доходов населения, совершенствования системы оплаты труда, социального партнерства и трудовых отношений, развитию кадрового потенциала, улучшению условий и охраны труда.

2.2. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

в области социальной защиты населения:

проводит в жизнь государственную политику социальной защиты нетрудоспособного населения, материнства, отцовства и детства, формирует областные программы по этим вопросам и организует их координационно-методическое обеспечение;

организует работу местных органов и учреждений социальной защиты, осуществляет оперативное взаимодействие органов и служб, занятых вопросами пенсионного обеспечения, социального обслуживания и помощи пенсионерам, инвалидам и социально слабозащищенным группам населения области:

осуществляет согласованные подходы по реализации законов и нормативных актов в обеспечении пособиями, другими социальными выплатами различных категорий населения:

обеспечивает методическое руководство и контроль за своевременным и правильным назначением, перерасчетом и выплатой пенсий и пособий. Оказывает методическую правовую помощь предприятиям, учреждениям и организациям, отдельным гражданам по подготовке документов для назначения пенсий и пособий. Организует учебу кадров по вопросам социальной защиты населения и пенсионного обеспечения;

разрабатывает машинные технологии назначения и выплаты пособий, технологии ведения баз данных в районных ОСЗН. Внедряет программный комплекс для центров социального обслуживания граждан пожилого возраста. семьи и детей, создает областную базу данных. Разрабатывает технологии ведения новых баз данных, организует сбор в управлении областной базы данных, разрабатывает программные средства по ее обработке с целью контроля, мониторинга и получения аналитических данных:

создает механизм экстренной социальной помощи особо нуждающимся категориям населения. Формирует инфраструктуру для расширения всех видов натуральной помощи малообеспеченным. Вовлекает трудовые коллективы предприятий и организаций в оказание помощи своим бывшим работникам - пенсионерам и инвалидам, их семьям. Совершенствует работу службы социальной помощи на дому, организует горячее питание для малоимущих граждан. Выявляет потребности, организует прием и распределение гуманитарной и других видов натуральной помощи. В этих целях поддерживает связь с общественными фондами, различными благотворительными организациями, трудовыми коллективами предприятий и организаций. Привлекает средства в фонд социальной поддержки населения;

организует учет потребности, планирование и получение фондов специальных видов транспорта для инвалидов в соответствии с медицинскими показаниями, оформление документов на их выдачу и продажу, обучение инвалидов на право вождения спецавтотранспорта.

заключает договоры, организует приобретение и распределение санаторно-курортных путевок для различных категорий пенсионеров и инвалидов в соответствии с действующим законодательством:

организует протезно-ортопедическую помощь населению:

объединяет службы и организации, деятельность которых направлена на преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС на территории Воронежской области. Осуществляет координацию их работы;

разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными отделами, комитетами и управлениями администрации области, администрациями районов, городов, государственными организациями, учреждениями и предприятиями. другими государственными органами программ и мероприятии по снижению воздействия последствий аварии на ЧАЭС и других техногенных катастроф:

подготавливает совместно с другими организациями и ведомствами предложения по международному и межрегиональному сотрудничеству в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС:

осуществляет контроль за предоставлением инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним гражданам, семьям погибших военнослужащих, другим инвалидам и членам семей, потерявшим кормильца, престарелым гражданам, многодетным и одиноким матерям, лицам, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и в других случаях воздействия радиации, незаконно репрессированным и впоследствии реабилитированным гражданам и другим категориям населения, предусмотренных для них льгот и преимуществ, реализацией их всеми государственными и хозяйственными органами. Координирует работу и готовит предложения по установлению льгот и доплат за счет бюджетных и внебюджетных средств.

организует работу медико-социальных экспертных комиссий;

разрабатывает и реализует совместно с другими организациями и ведомствами индивидуальные программы медико-социальной и трудовой реабилитации инвалидов, готовит предложения для администрации области по использованию труда инвалидов, их материально-бытовому обслуживанию;

оказывает помощь и организует совместную работу с областными отделениями Российских обществ инвалидов, слепых и глухих. Координирует деятельность других общественных организаций, благотворительных фондов. связанных с социальной защитой населения;

организует совместно с органами здравоохранения, образования, общественными организациями работу по оказанию медико-социальной помощи беременным женщинам, молодым матерям. Формирует и организует работу служб социально-правовой защиты одиноких матерей и многодетных семей. Выявляет семьи группы риска, бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без попечения, и организует оказание им необходимой помощи. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти районов и городов, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул;

организует проведение мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, военными комиссариатами, органами МВД, ФСБ, ВС РФ, занятости, другими ведомствами по вопросам: пенсионного обеспечения, медицинского и санаторно-курортного обслуживания, медико-социальной реабилитации, жилищного обеспечения, переподготовки и трудоустройства граждан, уволенных с военной службы;

организует работу сети бухгалтерий и финансирует подведомственные учреждения в пределах выделенных по бюджету средств, осуществляет расчеты по выплате пенсий и пособий, оплате санаторных путевок, спецтранспорта, вело-кресло-изделий и протезных изделии для инвалидов. Организует работу и методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью по всем видам деятельности подведомственных учреждений, составляет и представляет в соответствующие органы бухгалтерские отчеты в целом по системе;