ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2005 года N 166-IV-ОД

Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2005-2006 годы"

В соответствии с постановлением Воронежской областной Думы от 22 апреля 2004 года N 824-Ш-ОД "О Регламенте Воронежской областной Думы", рассмотрев проект постановления "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2005-2006 годы", принятый в первом чтении, Воронежская областная Дума постановляет:

1. Принять постановление "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2005-2006 годы" во втором чтении.

2. Финансирование мероприятий программы проводить в пределахсредств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках программы возложить на председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской облас ти Дубикова А.Ф.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

     Первый заместитель
     председателя областной Думы В.И.Ключников


 Приложение
     Утверждена
     постановлением областной Думы
     от 30.06.2005 г. N 166-IV-ОД

Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2005-2006 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Воронеж-ской области на 2005-2006 годы" (далее - Про-грамма)

Основания для разработ-ки Программы

Разработана в соответствии с Федеральным за-коном от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ст. 10), распоряжением администрации Воронежской области от 31 марта 2004 года N 656-р "О раз-работке областной целевой программы "Повы-шение безопасности дорожного движения в Во-ронежской области на период 2005-2006 годы"

Заказчик Программы

Главное управление по промышленности, транспорту, связи и инновациям администрации Воронежской области

Основные разработчики Программы

Главное управление по промышленности, транспорту, связи и инновациям администрации Воронежской области, УГИБДД ГУВД Воро-нежской области, Воронежское областное отде-ление Ространсинспекции, ОАО АТ "Воронеж-автотранс", ГУ "Черноземуправтодор", главное управление автомобильных дорог, Воронежское областное отделение ОО "Всероссийское обще-ство автомобилистов", Воронежский филиал ОАО "Русская страховая транспортная компа-ния", ЮВЖД - филиал ОАО "РЖД", автоном-ная некоммерческая организация "Центр догос-питальной медицинской помощи", Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта, Борисоглебский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта, ООО ПО "Илона", некоммерческая организация "Ассо-циация профессионального транспортного обра-зования Воронежской области"

Основная цель Программы

Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах на ос-нове создания целостного механизма управле-ния всеми видами деятельности по обеспечению

безопасности дорожного движения

Основные задачи Про-граммы

1. Совершенствование процесса обучения и пе-реобучения водителей транспортных средств, повышение их надежности. 2. Предупреждение и профилактика опасного поведения участников дорожного движения. 3.Дальнейшееформированиеэффективных схем, методов и средств организации дорожного движения. 4. Повышение условий дорожного движения и профилактика возникновения "очагов аварийно-сти". 5. Совершенствование технического обеспече-ния контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. 6. Развитие системы оказания экстренной меди-цинской помощи пострадавшим в ДТП

Сроки реализации Про-граммы

2005-2006 годы

Перечень основных ме-роприятий Программы

1. Совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорож-ного движения. 2. Совершенствование государственной полити-ки в работе с участниками дорожного движения. 3. Совершенствование организации дорожного движения. 4. Совершенствование условий дорожного дви-жения на автодорогах общего пользования. 5. Обеспечение безопасности дорожного движе-ния на железнодорожных переездах ЮВЖД -филиала ОАО "РЖД". 6.Совершенствованиеконтрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Исполнители основных мероприятий

Администрация г. Воронежа, УГИБДД ГУВД Воронежской области, Воронежское областное отделение Ространсинспекции, ЮВЖД- филиал ОАО "РЖД", ОАО АТ "Воронежавтотранс", ГУ "Черноземуправтодор", главное управление ав-томобильных дорог, Воронежское областное от-деление ОО "Всероссийское общество автомо-

билистов", Воронежский филиал ОАО "Русская страховая транспортная компания", автономная некоммерческая организация "Центр догоспи-тальной медицинской помощи", Воронежский учебно-курсовойкомбинатавтомобильного транспорта,Борисоглебскийучебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта, ООО ПО "Илона", некоммерческая организация "Ассо-циация профессионального транспортного обра-зования Воронежской области". Исполнителипрограммныхмероприятий,по-ставщики оборудования и материалов отбира-ются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных нужд"

Объемыиисточники финансирования

Общий объем финансирования Программына 2005-2006 годы составляет 2426,438 млн. руб. (в ценах 2004 года), в том числе: а) федеральный бюджет - 1086,482 млн. руб., в том числе: -564,762 млн. руб. - 2005 год;
-52 1 ,72 млн. руб. - 2006 год;
(финансовые средства, запланированныеМин-трансом РФ для выделенияГУ "Чернозем-управтодор" наосновную деятельность в 2005 году и планируемые на 2006 год);
б) областной бюджет - 1227,9 млн. руб., в том числе: -587,1 млн. руб. -2005 год;
-640,8 млн. руб. - 2006 год;
(финансовыесредства,запланированныедля выделения главному управлению автомобиль-ных дорог на основную деятельность в 2005 го-ду и планируемые на 2006 год);
в) бюджет города Воронежа - 72,48 млн. руб., в том числе: -36,24 млн. руб. - 2005 год;
-36,24 млн. руб. - 2006 год;
(финансовыесредства,запланированныедля выделениянавыполнениеремонтно-

восстановительных дорожных работ в 2005 году и планируемые к выделению на 2006 год);
г) средства от страхования - 3,124 млн. руб., в том числе: -1 ,562 млн. руб. - 2005 год;
-1 ,562 млн. руб. - 2006 год;
(собственные средства Воронежского филиала ОАО "Русская страховая транспортная компа-ния");
д) иные источники - 36,452 млн. руб., в том чис-ле: -22,249 млн. руб. - 2005 год;
-14,203 млн. руб. - 2006 год;
(собственные средства ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД",Воронежскогообластногоотделения ОО "Всероссийское общество автомобилистов", автономнойнекоммерческойорганизации "Центр догоспитальной медицинской помощи", УГИБДД ГУВД Воронежской области, неком-мерческойорганизации"Ассоциацияпрофес-сионального транспортного образования Воро-нежскойобласти",Борисоглебскогоучебно-курсового комбината автомобильного транспор-та", ООО ПО "Илона", некоммерческой органи-зации "Ассоциация профессионального транс-портного образования Воронежской области"). Дополнительного привлечения бюджетных средств для реализации мероприятий Программы не требуется

Ожидаемыеконечные результаты

Повышение уровня защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий,их последствий и сокращение числа погибших на 5 - 7 % (40 - 50 чел.) еже-годно: снижение риска возникновения ДТП и тяжести их последствий наавтомобильных до-рогах и железнодорожных переездах, устране-ние мест концентрации ДТП, повышение уровня раскрываемости преступлений, связанных с угоном транспортных средств. Социальный эффект от реализации Программы составит 75,693 млн. руб. Дополнительные платежи в бюджеты различных

уровней составят - 220,08 млн. руб

Системаорганизации контроля за исполнени-еммероприятийПро-граммы

Текущий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет главное управление по промышленности, транспорту, связи и инно-вациям администрации Воронежской области. Финансовый контроль за целевым использова-нием бюджетных средств осуществляется в со-ответствии с действующим законодательством

Глава 1. Обоснование необходимости разработки Программы

1.1. Анализ состояния аварийности в Воронежской области


Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, требующих решения на государственном уровне. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети городов и населенных пунктов привел к ухудшению условий движения, заторам, появлению на автодорогах большого числа водителей, не имеющих достаточного опыта управления транспортными средствами и, в результате, к росту количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).

Наиболее эффективным средством, обеспечивающим решение задачи снижения аварийности, являются программно-целевые методы, получившие распространение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (далее

- БДД) как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2001 года N 848 утверждена федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России на период 2002-2010 годы" и ее составная часть

- подпрограмма "Безопасность дорожного движения".

В последнее время в Воронежской области проблема обеспечения БДД приобрела особую остроту.

За 2003 год на территории Воронежской области зарегистрировано 2970 (+1,8%) дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 658 (+8,0%) и получило ранения 3410 (+4,6%) человек. Тяжесть последствий составила 16,8 погибших на 100 пострадавших (по России 13,4).

По методике НИИАТ (2001 год) ущерб от гибели одного взрослого человека составляет 1516,03 тыс. руб., от легкого ранения - 8,5 тыс. руб. Ущерб от гибели одного ребенка - 1746,7 тыс. руб., от одного ДТП с материальным ущербом - 15,6 тыс. руб. Экономические потери Воронежской области от совершенных ДТП составили в 2003 году более 1 млрд. руб.

Две трети (67,1%) всех дорожно-транспортных происшествий (1994) совершено в городах и населенных пунктах.

Самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий в области (41,4% от общего количества ДТП) по-прежнему остается наезд на пешеходов. Необходимо отметить, что число таких происшествий (1230 ДТП) увеличилось на 0,7%, при этом число погибших (234 чел.) стало больше на 22,5%, а раненых (1098 чел.) меньше на 2,1%.

Водители транспортных средств по-прежнему продолжают оказывать решающее воздействие на уровень безопасности дорожного движения в области; 85,8% всех аварий произошли из-за нарушения ими установленных Правил дорожного движения (далее - ПДД). Всего зарегистрировано 2547 (+3,2%) таких ДТП, в которых погибло 580 (+7,4%) и ранено 3051 (+6,8%) человек.

Анализ ДТП показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень подготовки, который связан с несоответствием материалвно-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям обеспечения БДД, неэффективным ее использованием, недостаточной квалификацией преподавательского состава, невыполнением в полном объеме программ обучения и низким уровнем воспитательной работы среди кандидатов в водители. В связи со снижением транспортной дисциплины наблюдается рост ДТП, совершенных водителями, находящимися в нетрезвом состоянии: каждое шестое ДТП в области (15,3%) совершено водителями в состоянии алкогольного опьянения.

Особую тревогу вызывают аварии с участием пассажирского транспорта. Из-за нарушения ПДД водителями автобусов была допущена 41 авария с пострадавшими, в которых погибло 11 (+45,5%) и ранено 52 (+57,7%) человека. Основными факторами, обусловившими высокий уровень аварийности на пассажирском автотранспорте, являются: увеличение на рынке услуг по перевозке пассажиров числа субъектов малого предпринимательства, не имеющих надлежащих условий для обеспечения требований безопасной эксплуатации автобусов; ограниченное внедрение современных средств управления пассажирскими перевозками; недостаточная квалификация и низкая транспортная дисциплина водителей автобусов.

Тенденция увеличения уровня детского дорожно-транспортного травматизма наблюдается в Воронежской области на протяжении последних двух лет. В 2003 году совершено 320 (+6,3%) ДТП, в которых погибло 29 (+16%) и ранено 328 (+8,6%) подростков в возрасте до 16 лет. Средняя тяжесть последствий ДТП с участием детей составила 8,1 погибших на 100 пострадавших (по России - 6 чел.).

21,1% дорожно-транспортных происшествий в области (по России 26,6%) связаны с неудовлетворительным состоянием улиц и дорог. Всего в течение 2003 года зарегистрировано 626 (-7,1%) таких ДТП, в которых погибло 130 (+0,8%) и ранено 707 (-5,8%) человек.

С технической неисправностью транспортных средств было связано 66 (+17,9%) ДТП. Их удельный вес в общем количестве происшествий составил 2,2% (по России 2,0%).

Настоящая Программа является дальнейшим развитием региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2003-2004 годы".

Программа предусматривает реализацию мероприятий, в совокупности формирующих единую стратегию администрации Воронежской области, районных органов исполнительной власти, предприятий и организаций, деятельность которых непосредственно связана с организацией работы транспортного комплекса, обеспечением безопасности дорожного движения, выполнением контрольных функций за исполнением действующего законодательства. Разработанная Программа является координирующим документом.

1.2. Основные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в Воронежской области

К основным проблемам обеспечения безопасности дорожного движения в Воронежской области относятся:

1. Возрастающий дисбаланс между ростом автомобильного парка и уров нем развития улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, приводя щий к снижению пропускной способности улично-дорожной сети и созданию очагов аварийности на автодорогах и автомагистралях.

2. Низкое качество образовательного процесса в учебных заведениях, осуществляющих обучение и переподготовку водителей автотранспортных средств, и рост числа водителей, не имеющих достаточного опыта управления транспортными средствами.

3. Неудовлетворительная дисциплина водителей автотранспортных средств, невнимательность и небрежность при управлении транспортными средствами.

Несоответствие состояния большинства железнодорожных переездов существующим техническим нормам и правилам их содержания.

Отсутствие совершенной системы своевременного обнаружения до рожно-транспортных происшествий и оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

6. Рост ДТП с участием пешеходов, детей и подростков.

1.3. Оценка мер, принятых по снижению аварийности в Воронежской области и областном центре

Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем в стране, в том числе в Воронежской области, требующих решения на государственном уровне. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития сети автомобильных дорог привел к ухудшению условий движения, заторам, появлению на автодорогах большого числа водителей, не имеющих достаточного опыта управления транспортными средствами в современных условиях и, в результате, к росту количества ДТП.

Наметившиеся тенденции роста ДТП на автомобильных дорогах России и высокий уровень аварийности требуют принятия мер, направленных на повышение дисциплины водителей автотранспортных средств, их профессиональной подготовки, на совершенствование систем контроля технического состояния подвижного состава и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП, а также на повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

Работа, проводимая в области в части обеспечения безопасности дорожного движения, в основном, ориентирована на программное решение вопросов снижения аварийности.

В целях стабилизации обстановки с аварийностью на дорогах области и областного центра и выполнения рекомендаций Правительственной комиссии по обеспечению БДД в области разработана и реализуется областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на 2003-2004 годы", которая является развитием ранее реализованных программ.

В соответствии с действующей Программой заинтересованными организациями и ведомствами реализуются мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, разработку и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения, ликвидацию и профилактику возникновения опасных участков на федеральных и областных автодорогах, улично-дорожной сети г. Воронежа, совершенствование контрольно-надзорной деятельности и повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

К основным направлениям реализуемой Программы относятся:

1. Совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения.

Анализ ДТП показывает, что из основных элементов системы безопасности дорожного движения, к которым относятся дорожные условия, автомобиль и водитель, основной причиной совершения ДТП в настоящее время является человеческий фактор: крайне низкая дисциплина водителей транспортных средств, игнорирование ими Правил дорожного движения. Более 85 % ДТП совершены по их вине.

Недостаточный уровень образовательного процесса и несоответствие существующей материально-технической базы учебных учреждений, осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств, предъявляемым требованиям по обеспечению БДД, недостаточная квалификация преподавательского состава, невыполнение в полном объеме программ обучения и отсутствие воспитательной работы среди кандидатов в водители являются основными причинами роста аварийности среди водителей транспортных средств.

Рост тяжести ДТП (количество погибших в авариях) напрямую связан с недостаточным количеством обученных Правилам оказания первой медицинской помощи немедиков, нехваткой достаточного количества средств эвакуации пострадавших в ДТП.

Мероприятие направлено на обеспечение необходимых условий БДД на междугородных пассажирских перевозках, расширение сфер воздействия на участников дорожного движения, совершенствование систем мониторинга общественного мнения по БДД и оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.

Финансирование мероприятия Программы предусмотрено за счет собственных средств заинтересованных предприятий и организаций в сумме 0,608 млн.руб. По итогам 2003 года и 1 полугодия 2004 года освоено 2,215 млн.руб., в том числе:

приобретение и оснащение предприятий, осуществляющих пассажир ские перевозки средствами оказания первой медицинской помощи, огнетушите лями, запасными частями к автобусам, непосредственно влияющими на БДД, - 1,744 млн.руб. (финансовые средства Воронежского филиала ОАО "Русская страховая транспортная компания");

совершенствование учебного процесса подготовки водителей автотранс портных средств, организация добровольных народных дружин ГИБДД, прове дение профилактических мероприятий по обеспечению БДД среди индивиду альных владельцев транспортных средств, выступления и публикации в средст вах массовой информации, издание печатной продукции - 0,471 млн.руб. (фи нансовые средства Воронежского отделения ОО "Всероссийское общество ав томобилистов").

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»