АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 февраля 2001 года N 163
Об утверждении Положения об управлении по экологии и природным ресурсам администрации области
(Изменения и дополнения:
Постановление администрации Воронежской области от 31.08.2001 г. N 915 НГР ru36000200100149О
Отменено Постановлением администрации Воронежской области от 13.11.2001 г. N 1148 УНД ru36dmj200100189)
В соответствии с постановлением администрации области от 10 февраля 2001 года N 106 "О внесении изменений и дополнений в постановление от 18 января 2001 года N 39 "О структуре администрации Воронежской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об управлении по экологии и природным ресурсам администрации области согласно приложению.
2. Установить управлению по экологии и природным ресурсам администрации области штатную численность 12 единиц с месячным фондом заработной платы 25822 рублей, финансируемую за счет средств областного бюджета.
3. Постановление от 28 ноября 2000 года N 1133 "Об утверждении Положения о комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов Воронежской области и штатного расписания" признать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации облачи Сысоева А.М.
Исполняющий обязанности главы
администрации области С.М. Наумов
Приложение N 1
к постановлению администрации
Воронежской области
от " 23" февраля 2001 г. N 163
(Приложение в редакции Постановления администрации Воронежской области от 31.08.2001 г. N 915 НГР ru36000200100149)
1.1. Управление по экологии и природным ресурсам администрации Воронежской области (далее управление) является уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, недропользовании и структурным подразделением администрации области.
(п. 1.1. в редакции Постановления администрации Воронежской области от 31.08.2001 г. N 915 НГР ru36000200100149)
1.2. Управление проводит и осуществляет государственную политику, управление и координацию деятельности в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, регулирование природопользования, обеспечение экологической безопасности населения на территории Воронежской области в пределах своей компетенции.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и законами Воронежской области, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, правовыми актами администрации области. Воронежской областной Думы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление входит в единую систему органов управления и регулирования природопользования в Российской Федерации, осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специально уполномоченным территориальным органом Министерства природных ресурсов РФ, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, общественными организациями и гражданами.
1.5. В ведении Управления находится территориальный экологический фонд Воронежской области.
1.6. Управление при регулировании природопользования утверждает правила ведения хозяйственной или иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду, в пределах полномочий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1.7. Решения управления по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов в пределах его компетенции на территории Воронежской области обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами и могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
1.8. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
1.9. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.10. Численность и месячный фонд заработной платы работников управления утверждается администрацией области.
1.11. Юридический адрес управления: 394068, г. Воронеж, ул. Плехановская, 53
2.1. Охрана окружающей среды и природных ресурсов. Обеспечение экологической безопасности населения, рационального использования природных ресурсов, водных объектов, недр, лесов, объектов животного и растительного мира на территории Воронежской области в пределах предоставленных полномочий.
2.2. Определение основных направлений охраны окружающей среды и природных ресурсов: разработка и реализация экологических программ и проектов, направленных на обеспечение охраны, оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды, сохранение защитных, водоохранных рекреационных свойств природных комплексов, лесов, биологического разнообразия и объектов, имеющих природоохранное значение на территории области.
2.3. Координация природоохранной деятельности органов исполнительной власти области.
2.4. Учет и оценка природной среды, состояния природных ресурсов экологически вредных объектов, объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, отходов, иных факторов негативного воздействия производственной и хозяйственной деятельности предприятий и организаций, расположенных на территории области.
2.5. Экологический контроль за состоянием окружающей среды и природных ресурсов, соблюдением норм экологической безопасности всеми предприятиями, организациями и учреждениями, а также российскими гражданами, иностранными физическими и юридическими лицами на территории области.
2.6. Обеспечение функционирования экономического механизма природопользования, планирование охраны окружающей среды, внедрение экологически чистых технологий;
2.7. Экологическое воспитание, образование и просвещение, пропаганда экологических знаний, обеспечение населения необходимой информацией.
В соответствии с возложенными задачами управление:
3.1. Разрабатывает и осуществляет программы и мероприятия по охране окружающей среды и природных ресурсов, готовит предложения по их финансированию, а также материально-техническому обеспечению.
3.2. Совместно с федеральными, областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления принимает участие в разработке и осуществлении мер по совершенствованию механизма экономического регулирования природопользования.
3.3. Формирует региональную нормативно-методическую базу в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, природопользования, обеспечения экологической безопасности и контроля за реализацией областных экологических программ, мероприятий.
3.4.Осуществляет учет экологически - вредных объектов, загрязняющих окружающую природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие, обеспечивает ведение кадастровой документации этих объектов.
3.5. Осуществляет государственный экологический контроль за соблюдением законодательства и выполнением мероприятий по охране атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов, растительного и животного мира при:
- размещении объектов, проектировании, строительстве, реконструкции предприятий, здании, сооружений, дорог, коммуникаций, средств связи и вводе их в эксплуатацию;
- разработке, промышленном выпуске, применении и использовании продукции;
- эксплуатации предприятий, учреждений, организаций, сооружений. оборудования и транспортных средств;
- сборе, использовании, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления;
- проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с неблагоприятным влиянием антропогенных факторов на окружающую природную среду.
3.6. Осуществляет анализ окружающей природной среды на основе государственной статистической отчетности по выбросам, сбросам, размещению отходов и иной информации природопользователей.
3.7. Проводит согласование экологических паспортов и утверждает планы и отчеты по природоохранным мероприятиям природопользователям.
3.8. Дает обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений, принимает решения об ограничении, приостановлении. прекращении экологически вредной деятельности. Запрещает строительство экологически вредных объектов.
3.9. Выдает заключения и рекомендации по выбору земельных участков под размещение временных и капитальных сооружений, объектов строительства: соответствию объектов и их деятельности требованиям природоохранительного законодательства в случаях, установленных нормативно-правовыми актами.
3.10. Рассматривает материалы и согласовывает разрешения на использование природной среды и ее ресурсов.
3.11. Выдает заключения о целесообразности предоставления предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам налоговых, кредитных и иных льгот областного значения при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей среды и природных ресурсов.
3.12. Координирует деятельность органов местного самоуправления предприятий, организаций, учреждений по организации и проведению ведомственного и общественного контроля за соблюдением природоохранных правил, норм и нормативов, выполнением природоохранных мероприятий и осуществляет методическое руководство по этим вопросам.
3.13. Осуществляет сбор. обработку и анализ информации по обращению с отходами, оценку их влияния на окружающую среду. Организует и контролирует работу предприятий по сбору и рекуперации производственных и бытовых отходов.
3.14. Осуществляет экоаналитический контроль за состоянием воздушной среды, поверхностных и подземных грунтовых вод, земельных ресурсов.
3.15. Предоставляет государственным органам, органам местного самоуправления, общественным организациям, гражданам информацию о состоянии окружающей природной среды, действующих нормативных актах природоохранного законодательства РФ.
3.16. Организует работы по выявлению и охране особо охраняемых природных территорий области, сохранению и расширению их биоразнообразия.
3.17. Участвует в пропаганде экологических знаний, экологическом воспитании и формировании экологической культуры населения.
3.18. Осуществляет контроль за радиационной обстановкой на территории области и проводит учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях на территории Воронежской области, осуществляющих деятельность по производству, использованию, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и отходов (кроме организаций федерального подчинения).
3.19. Устанавливает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения.
3.20. Рассматривает материалы о недропользовании и лицензировании прав пользования недрами и видов деятельности, связанных с использованием участков недр регионального и местного значения.
3.21. Осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления.
3.22. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.
3.23 Устанавливает территориальные правила, лимиты и нормативы в области использования животного мира в пределах своей компетенции, представляет право пользования объектами животного мира, относящимися к собственности Воронежской области и проводит государственный контроль за использованием объектов животного мира и среды их обитания в пределах своей компетенции.
3.24. Представляет в особое пользование водные объекты, являющиеся собственностью области и заключает договоры на водопользование, а также устанавливает лимиты водопользования.
3.25. Осуществляет государственный контроль за соблюдением требований и условий лицензии на водопользование в области охраны окружающей природной среды в пределах своей компетенции.
3.26. Осуществляет государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов на территории области, в том числе лесами сельхозпредприятий и придорожных лесополос.
3.27. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель, землеустройством на территории области в пределах своей компетенции.
3.28 Участвует в проведении государственной экологической экспертизы проектов и иной документации на хозяйственную деятельность.
3.29. Выдает заключения о соблюдении юридическими и физическими лицами природоохранных требований в своей деятельности для получения лицензии.
3.30. Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности природоохранных структур в органах местного самоуправления
3.31. Обеспечивает во взаимодействии с госинспекцией по маломерным судам контроль за соблюдением правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и правил охраны жизни людей на водных объектах области.
3.32. Привлекает в соответствии с действующим законодательством к административной ответственности лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства.
3.33. Выполняет иные функции в области охраны окружающей среды и природных ресурсов не относящихся к компетенции федеральных органов государственной власти РФ.
(п. 3.18-3.3.3 в редакции Постановления администрации Воронежской области от 31.08.2001 г. N 915 НГР ru36000200100149)
Управление, его структурные подразделения в пределах своей компетенции имеют право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление задач.
4.2. Заслушивать руководителей предприятий и организаций, независимо от форм собственности и подчиненности, по вопросам соблюдения природоохранного законодательства Российской Федерации, законодательных и нормативно-правовых актов области, выполнения утвержденных природоохранных мероприятий, программ и планов.
4.3. Посещать и проверять предприятия, организации, учреждения, охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории области в установленном порядке.
4.4. Составлять по результатам проверок акты и протоколы, выдавать обязательные для исполнения предписания и заключения в пределах своей компетенции.
4.5. Ограничивать, приостанавливать или прекращать в установленном порядке деятельность объектов, если их эксплуатация осуществляется с нарушением действующего законодательства, причиняет вред или наносит ущерб окружающей среде, природным ресурсам.