Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Развитие деятельности автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в г. Лиски и г. Россошь на 2011 - 2012 годы" осуществляет департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области.
Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами бюджетной политики Воронежской области на 2011 - 2012 годы и среднесрочную перспективу.
Руководитель департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления Программой.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, участвующих в реализации Программы.
Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнении форм работы в рамках реализации мероприятий. Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка области совместно с департаментом экономического развития области и департаментом финансово-бюджетной политики области организует размещение в сети Интернет на официальном портале правительства Воронежской области текста Программы и результаты ее реализации.
В течение всего периода реализации ведомственной целевой программы департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации Программы.
Основными задачами мониторинга Программы являются:
- определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Программы;
- определение достигнутых целевых показателей Программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
Ежеквартальный мониторинг предусматривает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации Программы;
- возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы;
- фактической экономической эффективности реализации мероприятий Программы;
- фактических затрат на реализацию Программы.
Ежеквартальный мониторинг осуществляется путем представления департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономического развития области, управление экспертной и контрольной работы правительства области и департамент финансово-бюджетной политики области ежеквартального отчета о реализации Программы с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей конечных результатов Программы.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления в департамент экономического развития области, управления экспертной и контрольной работы правительства области и департамент финансово-бюджетной политики области в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей конечных результатов Программы к моменту ее завершения.
Департамент экономического развития области анализирует годовой отчет о реализации Программы на предмет обоснованности данных о фактически достигнутых целевых показателях, отклонениях от запланированных значений целевых показателей Программы и вероятности достижения поставленных целей Программы за весь период ее реализации.
Департамент финансово-бюджетной политики анализирует годовой отчет о реализации Программы на предмет правильности данных о расходах областного бюджета.
По итогам проведения оценки эффективности реализации Программы за отчетный период результаты направляются департаментом экономического развития области в правительство Воронежской области.
Внесение изменений в Программу, предусматривающих изменение формулировок и (или) снижение результатов реализации Программы, осуществляется на основании доклада департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (как субъекта бюджетного планирования) о результатах и основных направлениях деятельности и оформляется приказом департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области.
В случае принятия решения о необходимости внесения изменений в Программу департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка области обязан представить в департамент экономического развития, департамент финансово-бюджетной политики области, управление экспертной и контрольной работы правительства области и управление информационных технологий области (в случае если ведомственная целевая программа предусматривает реализацию мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий) проект изменений для проведения экспертизы.
Согласованный проект изменений Программы, не предусматривающий увеличения годовых объемов финансирования, подлежит утверждению администратором ведомственной целевой программы в 10-дневный срок с момента получения согласований.
Согласованный проект изменений Программы, предусматривающий увеличение годовых объемов финансирования, подлежит утверждению после внесения соответствующих изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы обязательно в случаях:
- исключения полномочий субъекта бюджетного планирования, в рамках которых реализуется Программа;
- ликвидации департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка области, являющегося администратором ведомственной целевой программы;
- установления в ходе ежеквартального или ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в ведомственной целевой программе не описаны.