ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2010 года N 139-V-ОД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 29 МАЯ 2008 ГОДА N 1292-IV-ОД "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ"

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств Воронежская областная Дума постановляет:

1. Внести в постановление Воронежской областной Думы от 29 мая 2008 года N 1292-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Воронежской области на 2008 - 2015 годы" ("Собрание законодательства Воронежской области", 2008, N 5, ст. 159) следующее изменение:

пункт 2 признать утратившим силу.

2. Внести в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 29 мая 2008 года N 1292-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Воронежской области на 2008 - 2015 годы" ("Собрание законодательства Воронежской области", 2008, N 5, ст. 159) следующие изменения:

1) в паспорте:

а) строку "Государственный заказчик" изложить в следующей редакции:


"

Государственный
 заказчик

Департамент промышленности,  транспорта,  связи  и
 инноваций Воронежской области

";

б) строку "Основные разработчики программы" изложить в следующей редакции:


"

Основные  разработчики
 программы

Департамент промышленности,  транспорта,  связи  и
 инноваций  Воронежской  области;
 государственное
 образовательное  учреждение  начального
 профессионального  образования  "Воронежский
 учебно-курсовой  комбинат  автомобильного
 транспорта";
 открытое  акционерное  общество
 автомобильного транспорта "Воронежавтотранс"

";

в) строку "Цели и задачи программы" изложить в следующей редакции:


"

Цели и задачи программы

Основными целями настоящей Программы являются:
 1)  удовлетворение  потребностей  населения  в
 пассажирских перевозках автомобильным  транспортом
 общего  пользования  по  регулярным  автобусным
 маршрутам  пригородного  и  межмуниципального
 сообщения;

 2)  формирование  современной  системы  управления
 транспортным комплексом Воронежской области.
 Основные задачи программы:  
 1)  развитие  современной  и  эффективной
 транспортной  инфраструктуры  пассажирского
 автомобильного транспорта общего пользования;

 2)  повышение  доступности  услуг  пассажирского
 автомобильного транспорта общего  пользования  для
 населения  Воронежской  области  на  регулярных
 автобусных  маршрутах  пригородного  и
 межмуниципального сообщения, улучшение культуры  и
 качества обслуживания пассажиров;

 3) создание  условий  для  повышения  безопасности
 дорожного движения на  пассажирском  автомобильном
 транспорте  общего  пользования  по  регулярным
 автобусным  маршрутам  пригородного  и
 межмуниципального сообщения;

 4)  создание  и  содержание  в  целях  гражданской
 обороны  запасов  материально-технических,
 медицинских и иных средств;

 5) увеличение количества  автобусов,  использующих
 сжатый природный газ в качестве моторного  топлива
 в  целях  уменьшения  выбросов  вредных
 (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

 6)  расширение  сети  пунктов  сервисного  и
 гарантийного  обслуживания  автомобильной
 газобаллонной аппаратуры и, как  следствие,  более
 полное  использование  мощностей  автомобильных
 газозаправочных компрессорных станций,  дальнейшее
 развитие сети стационарных и  передвижных  средств
 заправки газобаллонной техники;

 7) подготовка водителей транспортных  средств  для
 работы на автобусах, повышение их квалификации;

 8)  внедрение  навигационно-связного  оборудования
 глобальной  навигационной  спутниковой  системы
 ГЛОНАСС на пассажирском  автомобильном  транспорте
 общего пользования Воронежской области;

 9)  формирование  современной  нормативно-правовой
 базы развития транспортного комплекса  Воронежской
 области  в  части  развития  пассажирского
 автомобильного  транспорта  общего  пользования
 Воронежской области

";

г) строку "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" изложить в следующей редакции:


"

Важнейшие  целевые
 индикаторы и показатели

1.  Увеличение  количества  регулярных  автобусных
 маршрутов  пригородного  и  межмуниципального
 сообщения с 658 в 2006 году до 743 в 2015 году.
 2. Увеличение  количества  выполняемых  рейсов  на
 закрепленных   за  организациями  пассажирского
 автомобильного  транспорта  общего  пользования
 регулярных  автобусных  маршрутах  пригородного  и
 межмуниципального сообщения с 1830,2 тыс.  в  2006
 году до 2619,5 тыс. в 2015 году.
 3. Повышение регулярности  движения  автобусов  на
 закрепленных  за  организациями   пассажирского
 автомобильного  транспорта  общего  пользования
 регулярных  автобусных  маршрутах  пригородного  и
 межмуниципального сообщения с 95,9%  в  2006  году
 до 96,9% в 2015 году.
 4. Увеличение количества  автобусов,  использующих
 сжатый  природный  газ  в  качестве  моторного
 топлива, с 261 в 2006 году до 614 в 2015 году.
 5.  Оснащение  к  2015  году  98%  пассажирских
 автотранспортных  средств  общего  пользования
 приборами спутниковых систем навигации

";

д) строку "Перечень программ (мероприятий)" изложить в следующей редакции:


"

Перечень  программ
 (мероприятий)

1. Развитие сети регулярных  автобусных  маршрутов
 пригородного и межмуниципального сообщения.
 2.  Перевод  пассажирского  автомобильного
 транспорта  общего  пользования  на  использование
 сжатого  природного  газа  в  качестве  моторного
 топлива.
 3. Обновление транспортных  средств  пассажирского
 автомобильного транспорта общего пользования.
 4.  Развитие  материально-технической  базы
 организаций  пассажирского  автомобильного
 транспорта общего пользования.
 5. Кадровое обеспечение организаций  пассажирского
 автомобильного транспорта общего пользования.
 6.  Внедрение  новых  механизмов  управления
 транспортным  комплексом  Воронежской  области  в
 части  развития  пассажирского  автомобильного
 транспорта общего пользования Воронежской  области
 на  основе  современных  информационно-
 технологических решений

";

е) строку "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:


"

Объемы  и  источники
 финансирования

Общий объем финансирования  программы  на  2008  -
 2015 годы составляет 1601,167 млн. рублей,  в  том
 числе:
 а) федеральный бюджет - 191,250 млн. рублей;

 б) областной бюджет - 663,646 млн. рублей;

 в) местные бюджеты - 62,000 млн. рублей;

 г) внебюджетные источники - 684,270 млн. рублей

";

ж) строку "Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые  конечные
 результаты  реализации
 программы  и  показатели
 социально-экономической
 эффективности

1. Развитие сети регулярных  автобусных  маршрутов
 за счет  дополнительного  открытия  85  автобусных
 маршрутов  пригородного  и  межмуниципального
 сообщения.
 2. Повышение технической  готовности  транспортных
 средств  до  75%  за  счет  обновления  на  49%
 списочного парка автобусов.
 3. Сокращение на 10% эксплуатационных расходов  на
 транспортных  средствах  с  полным  сроком
 амортизации,  улучшения  качества  технического
 обслуживания и ремонта автобусов.
 4.  Увеличение  доходов  от  провозной  платы  в
 автобусах  пригородного  и  межмуниципального
 сообщения с 437,9  млн.  рублей  в  2006  году  до
 957,6 млн. рублей в 2015 году.
 5.  Уменьшение  выбросов  вредных  (загрязняющих)
 веществ  в  атмосферный  воздух  от  работы
 пассажирского  автомобильного  транспорта  общего
 пользования на 15%.
 6.  Оснащение  к  2015  году  98%  пассажирских
 автотранспортных  средств  общего  пользования
 приборами навигационных спутниковых систем.
 7.  Ежегодное  увеличение  количества  перевозимых
 пассажиров на 1,0 - 1,5%.
 8. Ежегодное увеличение пассажирооборота на 1,5  -
 2,0%.  
 9. Обеспечение безопасности  перевозок  пассажиров
 автомобильным транспортом  общего  пользования  по
 регулярным  автобусным  маршрутам  пригородного  и
 межмуниципального сообщения на 2,5%.
 10. Создание дополнительных  307  рабочих  мест  в
 организациях  пассажирского  автомобильного
 транспорта общего пользования.
 11. Снижение себестоимости перевозок за счет:
 - экономии топлива на 5% в  результате  сокращения
 времени нахождения транспортных средств в пути;

 - сокращения эксплуатационных расходов на 10%;

 - повышения пропускной способности на 3 - 4%.
 Эффективность реализации программы:
 - социальный эффект - 44,3561 млн. рублей;

 - бюджетный эффект - 128,803 млн. рублей;

 - экономический эффект - 173,156 млн. рублей

";

2) главу 2 изложить в следующей редакции:

"Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Основными целями настоящей Программы являются:

1) удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по регулярным автобусным маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения;

2) формирование современной системы управления транспортным комплексом Воронежской области.

Для достижения целей планируется решение следующих задач:

1) развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры пассажирского автомобильного транспорта общего пользования;

2) повышение доступности услуг пассажирского автомобильного транспорта общего пользования для населения Воронежской области на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения, улучшение культуры и качества обслуживания пассажиров;

3) создание условий для повышения безопасности дорожного движения на пассажирском автомобильном транспорте общего пользования по регулярным автобусным маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения;

4) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств;

5) увеличение количества автобусов, использующих сжатый природный газ в качестве моторного топлива, в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

6) расширение сети пунктов сервисного и гарантийного обслуживания автомобильной газобаллонной аппаратуры и, как следствие, более полное использование мощностей автомобильных газозаправочных компрессорных станций, дальнейшее развитие сети стационарных и передвижных средств заправки газобаллонной техники;

7) подготовка водителей транспортных средств для работы на автобусах, повышение их квалификации;

8) внедрение навигационно-связного оборудования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС на пассажирском автомобильном транспорте общего пользования Воронежской области;

9) формирование современной нормативно-правовой базы развития транспортного комплекса Воронежской области в части развития пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Воронежской области.

Реализацию программы предполагается осуществить в течение 8 лет (2008 - 2015 годы) в 2 этапа.

На первом этапе (2008 - 2010 годы) планируется реализация следующих направлений деятельности:

- увеличение количества регулярных автобусных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения;

- повышение технической готовности пассажирского автомобильного транспорта общего пользования для обеспечения выполнения ежедневной работы на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения;

- увеличение количества выполняемых рейсов на закрепленных за организациями пассажирского автомобильного транспорта общего пользования регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения;

- повышение регулярности движения автобусов на закрепленных за организациями пассажирского автомобильного транспорта общего пользования регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения;

- увеличение доходов от провозной платы в автобусах регулярных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения;

- увеличение количества автобусов, использующих сжатый природный газ в качестве моторного топлива;

- увеличение количества рабочих мест по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации автобусов в организациях пассажирского автомобильного транспорта общего пользования;

- оснащение пассажирских автотранспортных средств общего пользования приборами спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС;

- разработка комплексной нормативно-правовой базы и внедрение новых методов управления транспортным комплексом в части развития пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Воронежской области, а также создание каталога проектов и организаций транспортного комплекса Воронежской области.

На втором этапе (2011 - 2015 годы) предусматривается реализация следующих направлений деятельности:

- продолжение работ по совершенствованию систем организации транспортного обслуживания населения Воронежской области на регулярных автобусных маршрутах пассажирского автомобильного транспорта общего пользования, в том числе по открытию регулярных автобусных маршрутов в пригородном и межмуниципальном сообщении;

- существенное повышение эффективности использования транспортных средств и увеличение коэффициента выпуска автобусов на линию;

- доведение регулярности движения автобусов на закрепленных за организациями пассажирского автомобильного транспорта общего пользования регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения до запланированных значений;

- совершенствование системы сбора доходов от провозной оплаты в автобусах регулярных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения;

- продолжение работ по переоборудованию автобусов на использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива, снижению удельного веса стоимости топлива в общих затратах организаций пассажирского автомобильного транспорта общего пользования и дальнейшее повышение экологических параметров в части уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных средств;

- сокращение использования нефтепродуктов и других видов топлив, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха;

- оснащение пассажирских автотранспортных средств общего пользования приборами спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС;

- разработка комплексной нормативно-правовой базы и внедрение новых методов управления транспортным комплексом в части развития пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Воронежской области, а также создание каталога проектов и организаций транспортного комплекса Воронежской области.

Таблица 17

Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой программы


Целевой индикатор

Единица
 измерения

2008 -
 2015

Значение индикатора по годам

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Увеличение количества
 регулярных автобусных
 маршрутов пригородного
 и межмуниципального
 сообщения

к-во

85

17

17

19

12

7

6

5

2

Увеличение количества
 выполняемых рейсов на
 закрепленных за
 организациями
 пассажирского
 автомобильного
 транспорта общего
 пользования регулярных
 автобусных маршрутах
 пригородного и
 межмуниципального
 сообщения

тыс.

731,5

34,5

56,5

82,8

99,0

106,9

113,3

118,5

120,0

Повышение регулярности
 движения автобусов на
 закрепленных за
 организациями
 пассажирского
 автомобильного
 транспорта общего
 пользования регулярных
 автобусных маршрутах
 пригородного и
 межмуниципального
 сообщения

%

96,9

96,0

96,15

96,3

96,4

96,5

96,6

96,7

96,9

Увеличение количества
 автобусов, использующих
 сжатый природный газ в
 качестве моторного
 топлива

к-во

353

41

48

47

53

40

45

45

34

Оснащение пассажирских
 автотранспортных
 средств общего
 пользования приборами
 спутниковых
 навигационных систем

%

0

0

0

5

15

30

60

90

98

";

3) в главе 3 программы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»