Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2014 ГОДЫ

3.7. Модернизация системы общего и профессионального образования в Воронежской области


Основной целью модернизации образования в Воронежской области является реформирование системы общего и профессионального образования как института социального развития и обеспечение текущих и перспективных потребностей региональной экономики и социальной сферы профессиональными кадрами необходимой квалификации.

Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по модернизации общего и профессионального образования и по формированию в Воронежской области общественного сознания и системы ценностей:

1) укрепление и обновление материально-технической базы общеобразовательных учреждений и областных учреждений профессионального образования;

2) обеспечение комплексной безопасности государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждений;

3) информатизация системы общего образования;

4) развитие системы "школьный автобус";

5) развитие здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

6) развитие системы дополнительного образования и поддержки талантливых детей, в частности, внедрение механизма комплексной оценки и учета индивидуальных достижений и способностей учащихся;

7) совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;

8) приобретение современного наукоемкого оборудования для оказания образовательных услуг различным категориям потребителей;

9) развитие системы профессионального образования для обеспечения оптимального уровня подготовки профессиональных кадров.

Результатами реализации мероприятий станут:

1) удельный вес детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования, от общей численности обучающихся к 2014 году составит 70,0% (2009 год - 50,0%);

2) улучшение здоровья обучающихся, а именно: доля детей первой и второй групп здоровья в общем количестве обучающихся к 2014 году составит 85,0% (2009 год - 79,3%);

3) увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, которым созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам в дистанционной форме, с 29 человек в 2009 году до 200 человек к 2014 году;

4) разработка современных электронных образовательных ресурсов (ЭОР);

5) создание эффективной региональной системы аттестации, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;

6) повышение доли областных учреждений профессионального образования с более высоким аккредитационным статусом с 28,0% в 2009 году до 47,0% к 2014 году;

7) снижение неэффективных расходов в сфере общего образования на 15,0% к 2014 году (объем неэффективных расходов в сфере общего образования составил в 2009 году 2085,1 млн. рублей).