Основной целью развития потребительского рынка Воронежской области является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности, а также обеспечения прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров и услуг.
Приоритетные направления деятельности (мероприятия) по развитию потребительского рынка Воронежской области:
1) стимулирование строительства инфраструктуры торговли, питания, бытового обслуживания и реконструкция существующих объектов;
2) оптимизация размещения объектов потребительского рынка и оптимальное зонирование обслуживания населения;
3) стимулирование деловой активности торговых предприятий и организация взаимодействия между торговыми предприятиями и производителями путем организации и проведения выставок, ярмарок, иных мероприятий организующего характера;
4) повышение качества и безопасности товаров и услуг;
5) развитие информационного обеспечения в сфере потребительского рынка;
6) содействие кадровому обеспечению в сфере потребительского рынка (профессиональное образование и подготовка, повышение квалификации).
7) доведение обеспеченности населения Воронежской области площадью торговых объектов на уровне не ниже установленного норматива минимальной обеспеченности, рассчитанного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года N 754 "Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов".
Утвердить нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по Воронежской области и входящим в ее состав муниципальным районам и городским округам согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Общественный контроль за эффективностью программы развития торговли осуществляется Торгово-промышленной палатой Воронежской области и общественными объединениями предпринимателей.
(абзацы в ред.закона Воронежской области от 05.04.2011 N 23-ОЗ НГР ru36000201100370)
Результатами реализации мероприятий станут:
1) оборот розничной торговли к 2014 году составит 136,3% к уровню 2009 года в сопоставимых ценах (2009 год - 99,2% к уровню 2008 года);
2) рост уровня обеспеченности населения Воронежской области площадью торговых объектов с 396,0 кв. м на 1 тыс. человек в 2009 году до уровня установленного суммарного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в размере 442,0 кв. м на 1 тыс. человек в 2014 году, в том числе: площадью торговых объектов по продаже продовольственных товаров и непродовольственных товаров - до 135,0 кв. м и 307,0 кв. м на 1 тыс. человек соответственно.
(в редакции закона Воронежской области от 05.04.2011 N 23-ОЗ НГР ru36000201100370)