(в метрах)
Категория улиц и дорог | Расстояние от проезжей части до ствола |
Магистральные улицы | 5-7 |
Главные улицы | 3-4 |
Улицы и дороги местного значения | 2-3 |
Проезды | 1,5-2 |
14.6. По функциональному назначению площади подразделяются на: главные (у зданий органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций), приобъектные (у театров, памятников, кинотеатров, музеев, торговых центров, стадионов, парков, рынков и др.), общественно - транспортные (у вокзалов, автовокзалов (автостанций), на въездах в населенных пунктах), мемориальные (у памятных объектов или мест), площади транспортных развязок. При проектировании комплексного благоустройства следует обеспечивать максимально возможное разделение пешеходного и транспортного движения, основных и местных транспортных потоков.
14.7. Территории площади, как правило, включают: проезжую часть, пешеходную часть, участки и территории озеленения. При многоуровневой организации пространства площади пешеходную часть рекомендуется частично или полностью совмещать с дневной поверхностью, а в подземном уровне в зоне внеуличных пешеходных переходов размещать остановки транспорта, места для парковки легковых автомобилей, инженерное оборудование и коммуникации, погрузочно - разгрузочные площадки, туалеты, площадки с контейнерами для сбора мусора.
14.8. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на территории площади следует принимать в соответствии с 14.3 (улицы и дороги). В зависимости от функционального назначения площади рекомендуется размещать следующие дополнительные элементы благоустройства:
- на главных, приобъектных, мемориальных площадях - произведения декоративно - прикладного искусства, водные устройства (фонтаны);
- на общественно - транспортных площадях - остановочные павильоны, некапитальные нестационарные сооружения мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания, средства наружной рекламы и информации.
14.9. Виды покрытия пешеходной части площади должны предусматривать возможность проезда автомобилей специального назначения (пожарных, аварийных, уборочных и др.), временной парковки легковых автомобилей.
14.10. Места возможного проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади следует выделять цветом или фактурой покрытия, мобильным озеленением (контейнеры, вазоны), переносными ограждениями.
14.11. При озеленении площади рекомендуется использовать периметральное озеленение, насаждения в центре площади, а также совмещение этих приемов. В условиях исторической среды населенного пункта или сложившейся застройки рекомендуется применение компактных и (или) мобильных приемов озеленения. Озеленение в центре площади рекомендуется осуществлять в виде партерного озеленения или высоких насаждений с учетом необходимого угла видимости для водителей согласно 14.13.
14.12. Пешеходные переходы следует размещать в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с улицами и дорогами. Пешеходные переходы проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы (наземные) либо вне уровня проезжей части улицы - внеуличные (надземные и подземные).
14.13. На улицах нерегулируемого движения следует обеспечивать треугольник видимости, в зоне которого не допускается размещение строений, некапитальных нестационарных сооружений, рекламных щитов, зеленых насаждений высотой более 0,5 м. Стороны треугольника следует принимать: 8 x 40 м при разрешенной скорости движения транспорта 40 км/ч; 10 x 50 м - при скорости 60 км/ч.
14.14. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства наземных пешеходных переходов включает: дорожную разметку, пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, осветительное оборудование.
14.15. Если в составе наземного пешеходного перехода расположен "островок безопасности", приподнятый над уровнем дорожного полотна, в нем необходимо предусматривать проезд шириной не менее 0,9 м в уровне транспортного полотна для беспрепятственного передвижения колясок (детских, инвалидных, хозяйственных).
14.16. Светофорное оборудование в зоне пешеходного перехода на улицах регулируемого движения следует оборудовать согласно ГОСТ Р 52289-2004*.
14.17. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства внеуличного пешеходного перехода включает: твердые виды покрытия пола, элементы сопряжения поверхностей (лестницы, пандусы), осветительное оборудование, урны и малые контейнеры для мусора.
14.18. Покрытие пола рекомендуется выполнять из естественного камня типа базальта или гранита толщиной не менее 40 мм или цветной тротуарной плитки из высококачественного пескобетона. Для облицовки внутренних поверхностей подземного пешеходного перехода рекомендуется применение естественного камня, допускается использование высококачественных искусственных материалов морозостойкостью не менее F 300.
14.19. Минимальную ширину двухсторонних лестниц и сопровождающих их пандусов следует принимать 2,25 м (лестница) и 1,8 м (пандус).
14.20. На территории технических (охранных) зон магистральных коллекторов водопроводных и канализационных сетей и трубопроводов, кабелей высокого, низкого напряжения и слабых токов, линий высоковольтных передач не допускается прокладка транспортно - пешеходных коммуникаций с твердыми видами покрытий, установка осветительного оборудования, средств наружной рекламы и информации, устройство площадок (детских, отдыха, стоянок автомобилей, установки мусоросборников), возведение любых видов сооружений, в т.ч. некапитальных нестационарных, кроме технических, имеющих отношение к обслуживанию и эксплуатации проходящих в технической зоне коммуникаций.
14.21. Комплексное благоустройство полосы отвода железной дороги следует проектировать на основе СНиП 32-01-95.