8.1. При проектировании надстройки (реконструкции) существующих автостоянок следует руководствоваться требованиями настоящих норм к проектированию автостоянок закрытого и открытого типа.
8.2. Существующие автостоянки, подлежащие надстройке, могут быть одноэтажными (плоскостными), заглубленными в землю, подземными.
8.3. Включение или невключение существующей автостоянки в объем надстройки определяется заданием на проектирование и проектом.
8.4. В случае если в объем надстройки существующая автостоянка не включается, надстраиваемая и существующая части автостоянки должны иметь раздельные конструкции, въезды и выезды. Увязка инженерных коммуникаций обеих частей автостоянки определяется проектом.
8.5. Несущие опоры и нижнее перекрытие надстройки должны иметь предел огнестойкости не менее REI 150.
8.6. Площадь этажа надстраиваемого корпуса следует принимать по табл. 1 и 3 настоящих норм.
Ширина корпуса надстройки должна быть не более 40 м. Между покрытием плоскостной автостоянки и перекрытием, на котором возводится надстройка, предусматривается пространство (зазор) высотой не менее 0,8 м для обеспечения естественного проветривания. Ограждение и использование этого пространства для складских и других нужд не допускается.
Разрывы между корпусами должны составлять:
- 6 м - для закрытых автостоянок;
- 12 м - для открытых автостоянок I-II степени огнестойкости;
- 15 м - для открытых автостоянок IIIС0 степени огнестойкости.
В пределах разрывов существующие боксы подлежат сносу. Существующие боксы, расположенные под возводимыми корпусами и граничащие с разрывом, должны быть защищены от него противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее 0,5 ч. По высоте эти перегородки не должны перегораживать зазор (0,8 м) для проветривания между покрытием боксов и перекрытием, на котором возводится надстройка. Между корпусами могут предусматриваться отдельные соединяющие проезды (проходы).
8.7. Проезды плоскостной автостоянки, расположенные под надстройкой, должны иметь естественное или искусственное освещение.
8.8. В случае осуществления надстройки из двух и более корпусов разделение проездов плоскостной автостоянки воротами в границах каждого корпуса не допускается.
8.9. Каждый бокс плоскостной автостоянки, над которой возводится надстройка, следует оборудовать спринклером с устройством закольцованного сухотруба с обратными клапанами у патрубков, выведенных для подключения передвижной пожарной техники.
8.10. В плоскостных автостоянках, расположенных непосредственно под надстраиваемыми корпусами, не допускается размещение мастерских по ремонту автомобилей и др.
8.11. При осуществлении надстройки следует обеспечить безопасность пользователей существующей плоскостной автостоянки в соответствии с нормами по технике безопасности строительства.