5.1. Инженерные системы и оборудование автостоянок следует проектировать в соответствии со СП 7.13130.2009 и настоящими нормами.
5.2. Необходимость оснащения автостоянки хозяйственно - питьевым водопроводом, горячим водоснабжением, канализацией, отоплением, электроснабжением, необходимость устройства санитарных узлов определяется заданием на проектирование с учетом размеров автостоянки, режима ее эксплуатации, условий подключения к городским инженерным коммуникациям и в соответствии с настоящими нормами.
5.3. Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность автостоянок вместимостью более 50 машиномест, встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при вместимости 50 и менее машиномест разделение указанных систем не требуется, кроме системы вентиляции (в т.ч. противодымной). Допускается объединение групп насосов с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара.
В случае транзитной прокладки через помещения автостоянки инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации, кроме водопровода, канализации и теплоснабжения из металлических труб, должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее ЕI 150.
5.4. Венткамеры вытяжных систем и систем дымоудаления автостоянок, расположенных под зданием другого назначения, при прокладке воздуховодов через это здание, следует размещать на верхних технических этажах, рекомендуется размещать на технических этажах, чердаках или на кровле здания с соблюдением нормативных требований по шумо- и виброизоляции.
Приточные вентиляционные установки допускается размещать открыто в объеме автостоянок с учетом требований СП 7.13130.2009.
5.5. Обслуживающие автостоянку с изолированными рампами инженерные коммуникации (водопровод, канализация и теплоснабжение), проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб; кабельные сети, пересекающие перекрытие, также должны прокладываться в металлических трубах или в коммуникационных нишах (коробах), имеющих предел огнестойкости конструкций в соответствии со СП 2.13130.2009.
В подземных автостоянках электрокабели и провода следует применять с оболочкой, не распространяющей горение; электрокабели, питающие противопожарные устройства, не должны одновременно использоваться для подводки к другим токоприемникам.
5.6. Инженерные системы автостоянок и оборудование, связанные с пожаротушением (водоснабжение, электроснабжение установок пожаротушения, сигнализации, эвакуационного освещения, оповещения, пожарного лифта, пожарных насосов, в том числе для откачки воды при пожаре, вентиляторов противодымной защиты), относятся к I категории надежности.
5.7. Автоматическое пожаротушение (в соответствии с СП 5.13130.2009) следует предусматривать в зданиях и сооружениях автостоянок закрытого типа:
- пристроенных к зданиям другого назначения или встроенных в эти здания вместимостью более 10 автомобилей;
- подземных при 2 этажах и более;
- I и II степени огнестойкости наземных одноэтажных площадью 7000 кв. м и более; IIIa (не ниже IV, СО по СП 2.13130.2009) степени огнестойкости площадью 3600 кв. м и более;
- с механизированными устройствами парковки автомобилей без участия водителей.
Автостоянки I и II степени огнестойкости наземные одноэтажные площадью менее 7000 кв. м и автостоянки IIIa степени огнестойкости площадью менее 3600 кв. м оборудуются автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с СП 5.13130.2009.
В одно - двухэтажных автостоянках боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса автоматическую пожарную сигнализацию допускается не предусматривать.
В одно - трехэтажных зданиях автостоянок I и II степени огнестойкости с выездом из каждого бокса непосредственно наружу и предназначенных для хранения личных автомобилей граждан допускается не предусматривать автоматическую пожарную сигнализацию, автоматическое пожаротушение и внутренний противопожарный водопровод независимо от площади застройки, автоматическое и внутреннее пожаротушение независимо от площади застройки при условии выделения указанных боксов противопожарными перегородками I типа и воротами с пределом огнестойкости Е15 и конструктивной пожарной опасности конструкций КО.
В отдельно стоящих одно-, двухэтажных обвалованных автостоянках I и II степени огнестойкости допускается не предусматривать автоматическое пожаротушение. При этом автостоянки следует оборудовать спринклерной системой по упрощенной схеме, т.е. без пожарных насосов, с устройством закольцованного сухотруба с обратными клапанами или задвижками, управляемыми снаружи у патрубков, выведенных для подключения пожарной техники, а также автоматической пожарной сигнализацией.
5.8. Внутренний противопожарный водопровод автостоянок следует проектировать в соответствии со СП 10.13130.2009.
5.9. Противопожарный водопровод и система автоматического пожаротушения в подземных автостоянках и надземных с 3 этажами и более должны выполняться отдельно с выведенными наружу патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями и соединительными головками. Число патрубков должно предусматриваться исходя из условия обеспечения подачи расчетного количества огнетушащих веществ через установки автоматического пожаротушения и сеть внутреннего водопровода при использовании передвижной пожарной техники. Соединительные головки необходимо размещать снаружи с расчетом установки одновременно не менее 2 пожарных автомобилей.
При вместимости автостоянки до 100 машиномест включительно допускается не разделять указанные системы и не предусматривать для них раздельные группы насосов.
5.10. Необходимость устройства противопожарного водопровода, автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации в автостоянках, пристроенных (встроенных) к коттеджам и блокированным жилым домам, определяются заданием на проектирование.
5.11. На питающей сети между пожарными насосами и сетью противопожарного водопровода следует предусматривать обратные клапаны.
5.12. В перекрытиях автостоянок следует предусматривать устройства для отвода воды при тушении пожара. В подземных автостоянках трубопроводы для указанного отвода воды должны быть раздельными для каждого подземного этажа.
5.13. Автоматические насосные станции для откачки воды при тушении пожара, удаления вод от различных утечек должны быть оснащены резервуарами для сбора воды вместимостью согласно расчету, но не менее 2 куб. м.
5.14. Отопление, вентиляцию и противодымную защиту автостоянок следует проектировать с учетом требований СП 7.13130.2009, ОНТП 01-91 и настоящих норм.
Отопление и вентиляцию помещений мойки, ТО и ТР следует проектировать с учетом требований ВСН 01-89.
Установка запорно-регулировочной арматуры отопления над местами стоянок автомобилей не допускается.