Недействующий

Об утверждении регионального норматива градостроительного проектирования

3. Градостроительные требования.


3.1. Размещение автостоянок на территории населенного пункта и за его границами осуществляется в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, в зависимости от потребности и возможности, обусловленной конкретными градостроительными условиями, с обеспечением требования к охране окружающей среды, СНиП 2.07.01-89* и настоящими нормами.

3.2. Сеть сооружений постоянного и временного хранения легковых автомобилей является элементом планировочной структуры и застройки населенного пункта и должна обеспечивать:

- полное удовлетворение потребности населения в местах постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей;

- стадийное развитие сети и соответствующих сооружений во всех районах населенного пункта;

- рациональное использование и экономию территории;

- безопасность движения транспорта и пешеходов;

- охрану окружающей среды;

- высокие художественно-эстетические качества планировки и застройки города;

- экономию строительных материалов;

- максимальное использование существующей строительно-производственной базы;

- сокращение трудозатрат на строительство и экономию энергетических ресурсов.

При размещении гаражей и автостоянок в населенном пункте, в проектах детальной планировки, а также при выборе типов гаражей и стоянок и разработке их типовых проектов необходимо учитывать совокупность факторов: интересы населения и интересы автовладельцев.

3.3. В городах Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски, Нововоронеж, Павловск, Бутурлиновка, Семилуки следует предусматривать при строительстве новых жилых микрорайонов одно машино-место на одну квартиру, при реконструкции одно машино-место на две квартиры.

3.4. В городских населенных пунктах по отдельному заданию в виде отдельной проектной стадии может разрабатываться схема размещения автостоянок и гаражей индивидуальных легковых автомобилей, в том числе и гаражей двойного назначения, а также схема комплексного освоения подземного пространства городского населенного пункта. На этих стадиях осуществляется дальнейшая детализация принципиальных решений, принятых в генеральном плане городского округа, городского поселения и комплексной транспортной схеме с учетом совокупности конкретных градостроительных и природных условий отдельных районов города, определяются номенклатура, основные типы и другие параметры соответствующих объектов на расчетный срок, а также условия их размещения и последовательность освоения территорий.

Состав и содержание схемы размещения гаражей и автостоянок легковых автомобилей приведены в приложении 2. Для городов Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски, Нововоронеж, Павловск, Бутурлиновка, Семилуки разработка такой схемы обязательна.

3.5. Размер (вместимость) автостоянок, их объемно-планировочное решение определяются в зависимости от особенностей участка строительства, потребностей заказчика, настоящими нормами, характера застройки и регламентов, накладываемых на территорию градостроительной документацией.

3.6. В исторической части населенных пунктов области строительство стоянок длительного хранения не допускается.

3.7. Открытые стоянки для длительного хранения легковых автомобилей рекомендуется предусматривать из условий пешеходной доступности не более 800 м до границ жилой застройки.

3.8. На территории жилых районов и микрорайонов в городах Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски, Нововоронеж, Павловск, Бутурлиновка, Семилуки следует предусматривать закрытые автостоянки для легковых автомобилей подземного типа из расчета не менее 200 машино-мест на 1 тыс. жителей.

3.9. Закрытые стоянки для легковых автомобилей, встроенные или пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром) необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 31-01-2003 и СНиП 31-06-2009.

3.10. Допускается строительство наземно-подземных закрытых стоянок легковых автомобилей с последующей обсыпкой грунтом и использованием кровли для спортивных и хозяйственных площадок.

3.11. Размещение открытых и закрытых автостоянок не допускается в 1, 2, 3, поясах санитарно-защитных зон водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02. При условиях достаточной защищенности водоносного горизонта возможно размещение автостоянок в 3 поясе санитарной охраны в случае проведения мероприятий по защите водоносных горизонтов от проникновения с поверхности химического и бактериального загрязнения. Подобные случаи требуют обязательного согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического, водного, геолого-гидрологического, экологического надзора.

3.12. Размещение закрытых и открытых автостоянок запрещается в водоохранных зонах рек и водоемов.

3.13. Стоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью свыше 300 машино-мест следует размещать вне жилых районов, а свыше 500 машино-мест - на производственных и коммунально-складских территориях.

3.14. Автостоянки длительного хранения ведомственных автомобилей, легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей следует размещать на производственных территориях.

3.15. Размер земельных участков стоянок легковых автомобилей следует принимать исходя из этажности, кв.м на одно машино-место:

для закрытых автостоянок:

1-этажная - 30 кв.м