ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2010 года N 132
Об утверждении регионального норматива градостроительного проектирования
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа департамента АСП Воронежской области от 26.12.2014 N 61-02-03/373, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru - 13.01.2015).
____________________________________________________________________
Изменения:
Приказ департамента архитектуры ми строительной политики Воронежской области от 28.06.2010 N 220 НГР ru36000201000697
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Воронежской области от 07.07.2006 N 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области", пп. 1.5, 3.1.8 Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области, утвержденного постановлением администрации Воронежской области от 18.12.2008 года N 1109, приказываю :
(преамбула в ред. приказа департамента архитектуры ми строительной политики Воронежской области от 28.06.2010 N 220 НГР ru36000201000697)
1. Утвердить прилагаемый региональный норматив градостроительного проектирования "Проектирование и размещение гаражей и стоянок легковых автомобилей на территории населенных пунктов Воронежской области".
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Воронежский Курьер".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента В.Б. Курносов
РЕГИОНАЛЬНЫЙ НОРМАТИВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1. Настоящий норматив разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области в целях установления единых требований к проектированию и условиям размещения гаражей и стоянок легковых автомобилей на территории населенных пунктов Воронежской области.
1.2. Нормативы градостроительного проектирования Воронежской области - минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов и маломобильные группы), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории).
1.3. Настоящий норматив применяется при подготовке, согласовании и утверждении документации по планировке территории, утверждаемой правительством Воронежской области и органами местного самоуправления поселений и городских округов Воронежской области, а также используется для принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля и надзора Воронежской области.
Настоящий норматив обязателен для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Воронежской области, независимо от их организационно-правовой формы.
По вопросам, не рассматриваемым в настоящем нормативе, следует руководствоваться действующими федеральными градостроительными нормами и законодательством Российской Федерации.
1.4. Нормативы градостроительного проектирования, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в областных нормативах градостроительного проектирования.
2.1. Настоящие нормы распространяются на проектирование зданий, сооружений и помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей (далее - автостоянки) независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности.
2.2. Автостоянки могут размещаться ниже и выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей, пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под или над этими зданиями (в подземных, цокольных или надземных этажах), в подземных, цокольных или первых надземных этажах, в том числе под жилыми домами.
2.3. Надземные автостоянки могут быть с наружными стеновыми ограждениями - закрытого типа и без наружных стеновых ограждений (только с поэтажными парапетами) - открытого типа.
2.4. Парковка машин может осуществляться:
- с участием водителей - по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;
- без участия водителей - механизированными устройствами.
2.5. Хранение автомобилей в населенных пунктах может быть временное (например у отдельных общественных зданий, учреждений, предприятий и офисов) и длительное.
Длительное (в том числе ночное) хранение автомобилей должно осуществляться преимущественно на территориях, близко расположенных к жилой застройке.
2.6. Гаражи и автостоянки отличаются по ряду признаков:
- по продолжительности хранения автомашин (длительное и краткосрочное);
- по количеству ярусов (одноярусные и многоярусные);
- по средствам перемещения автомобилей по вертикали (рамповые, лифтовые);
- по архитектурно-планировочному решению (отдельностоящие и встроенные);
- охраняемые и не охраняемые.
2.7. Кратковременная стоянка автотранспорта на территории общего пользования, у тротуаров и на проезжей части дорог и площадей (в течение дня) производится организованно на местах, отведенных органами местного самоуправления на основании соответствующих распоряжений.
2.8. На участках автостоянок длительного хранения следует предусматривать места сбора отработанных масел, ветоши, отработанных аккумуляторов и др. отходов.
2.9. Необходимо предусматривать озеленение участков автостоянок: до 15-30 процентов территории, не занятой строениями.
2.10. Термины и определения приведены в приложении 1.
2.11. При отмене действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, которые введены взамен отмененных.
3.1. Размещение автостоянок на территории населенного пункта и за его границами осуществляется в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, в зависимости от потребности и возможности, обусловленной конкретными градостроительными условиями, с обеспечением требования к охране окружающей среды, СНиП 2.07.01-89* и настоящими нормами.
3.2. Сеть сооружений постоянного и временного хранения легковых автомобилей является элементом планировочной структуры и застройки населенного пункта и должна обеспечивать:
- полное удовлетворение потребности населения в местах постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей;
- стадийное развитие сети и соответствующих сооружений во всех районах населенного пункта;
- рациональное использование и экономию территории;
- безопасность движения транспорта и пешеходов;
- охрану окружающей среды;
- высокие художественно-эстетические качества планировки и застройки города;
- экономию строительных материалов;
- максимальное использование существующей строительно-производственной базы;
- сокращение трудозатрат на строительство и экономию энергетических ресурсов.
При размещении гаражей и автостоянок в населенном пункте, в проектах детальной планировки, а также при выборе типов гаражей и стоянок и разработке их типовых проектов необходимо учитывать совокупность факторов: интересы населения и интересы автовладельцев.
3.3. В городах Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски, Нововоронеж, Павловск, Бутурлиновка, Семилуки следует предусматривать при строительстве новых жилых микрорайонов одно машино-место на одну квартиру, при реконструкции одно машино-место на две квартиры.
3.4. В городских населенных пунктах по отдельному заданию в виде отдельной проектной стадии может разрабатываться схема размещения автостоянок и гаражей индивидуальных легковых автомобилей, в том числе и гаражей двойного назначения, а также схема комплексного освоения подземного пространства городского населенного пункта. На этих стадиях осуществляется дальнейшая детализация принципиальных решений, принятых в генеральном плане городского округа, городского поселения и комплексной транспортной схеме с учетом совокупности конкретных градостроительных и природных условий отдельных районов города, определяются номенклатура, основные типы и другие параметры соответствующих объектов на расчетный срок, а также условия их размещения и последовательность освоения территорий.
Состав и содержание схемы размещения гаражей и автостоянок легковых автомобилей приведены в приложении 2. Для городов Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски, Нововоронеж, Павловск, Бутурлиновка, Семилуки разработка такой схемы обязательна.
3.5. Размер (вместимость) автостоянок, их объемно-планировочное решение определяются в зависимости от особенностей участка строительства, потребностей заказчика, настоящими нормами, характера застройки и регламентов, накладываемых на территорию градостроительной документацией.
3.6. В исторической части населенных пунктов области строительство стоянок длительного хранения не допускается.
3.7. Открытые стоянки для длительного хранения легковых автомобилей рекомендуется предусматривать из условий пешеходной доступности не более 800 м до границ жилой застройки.
3.8. На территории жилых районов и микрорайонов в городах Воронеж, Борисоглебск, Россошь, Лиски, Нововоронеж, Павловск, Бутурлиновка, Семилуки следует предусматривать закрытые автостоянки для легковых автомобилей подземного типа из расчета не менее 200 машино-мест на 1 тыс. жителей.
3.9. Закрытые стоянки для легковых автомобилей, встроенные или пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром) необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 31-01-2003 и СНиП 31-06-2009.
3.10. Допускается строительство наземно-подземных закрытых стоянок легковых автомобилей с последующей обсыпкой грунтом и использованием кровли для спортивных и хозяйственных площадок.
3.11. Размещение открытых и закрытых автостоянок не допускается в 1, 2, 3, поясах санитарно-защитных зон водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02. При условиях достаточной защищенности водоносного горизонта возможно размещение автостоянок в 3 поясе санитарной охраны в случае проведения мероприятий по защите водоносных горизонтов от проникновения с поверхности химического и бактериального загрязнения. Подобные случаи требуют обязательного согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического, водного, геолого-гидрологического, экологического надзора.
3.12. Размещение закрытых и открытых автостоянок запрещается в водоохранных зонах рек и водоемов.
3.13. Стоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью свыше 300 машино-мест следует размещать вне жилых районов, а свыше 500 машино-мест - на производственных и коммунально-складских территориях.
3.14. Автостоянки длительного хранения ведомственных автомобилей, легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей следует размещать на производственных территориях.
3.15. Размер земельных участков стоянок легковых автомобилей следует принимать исходя из этажности, кв.м на одно машино-место:
для закрытых автостоянок:
1-этажная - 30 кв.м
2-этажная - 20 кв.м
3-этажная - 14 кв.м
4-этажная - 12 кв.м
5-этажная - 10 кв.м
для открытых наземных автостоянок - 25 кв.м.
3.16. Минимальные расстояния от открытых стоянок до жилых домов, общественных зданий, а также до участков школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа следует принимать по таблице 1.
Таблица 1.
Здания, до которых определяется расстояние | Расстояние - м при числе легковых автомобилей | ||||
10 и менее | 11-50 | 51-100 | 101-300 | св. 300 | |
Жилые дома | 15 | 20 | 30 | 40 | 60 |
в т.ч. торцы жилых домов без окон | 15 | 15 | 20 | 30 | 40 |
Общественные здания | 15 | 15 | 20 | 30 | 30 |
Общеобразовательные школы, детские дошкольные учреждения | 20 | 30 | 30 | 60 | * |
Лечебные учреждения со стационаром | 30 | 60 | * | * | * |
* расстояния определяются по согласованию с управлением Роспотребнадзора по Воронежской области