Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 17.12.2013)


1.2. Основные проблемы состояния пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Воронежской области


В связи с недостаточными объемами финансирования до 2001 года отмечалась устойчивая тенденция к ухудшению финансово-экономического состояния организаций пассажирского автомобильного транспорта общего пользования, снижению количества автобусов в организациях, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Воронежской области. По состоянию на 01.01.2002 общее количество автобусов в организациях пассажирского транспорта общего пользования сократилось на 551 единицу (с 1730 автобусов - в 1994 году до 1179 автобусов в 2001 году). Из-за недостатка транспортных средств была прекращена работа на 128 автобусных маршрутах (45 городских, 55 пригородных и 26 междугородных).

Таблица 2

┌═══════════════════════════════════════════┬═════════════════════════════════════════════‰
│      Наличие автобусов на 01.01.2001      │       Подлежит списанию на 01.01.2001       │
├═══════┬═══════════════════════════════════┼═══════┬═════════════════════════════════════┤
│ всего │         в т.ч. по маркам          │всего  │          в т.ч. по маркам           │
│       ├════════┬═════┬════════┬═══════════┤       ├════════┬════════┬════════┬══════════┤
│       │ "ПАЗ"  │"ЛАЗ"│"ЛиАЗ"  │ "Икарус"  │       │ "ПАЗ"  │ "ЛАЗ"  │ "ЛиАЗ" │ "Икарус" │
│       │ "КАВЗ" │     │        │   и др.   │       │ "КАВЗ" │        │        │  и др.   │
├═══════┼════════┼═════┼════════┼═══════════┼═══════┼════════┼════════┼════════┼══════════┤
│  1 179│     453│  283│     209│        234│    729│     161│     218│     148│       202│
│       │        │     │        │           │  61,8%│   35,5%│   77,0%│   70,8%│     86,3%│
├═══════┴════════┴═════┴════════┴═══════════┼═══════┴════════┴════════┴════════┴══════════┤
│      Наличие автобусов на 01.01.2007      │       Подлежит списанию на 01.01.2007       │
├═══════┬═══════════════════════════════════┼═══════┬═════════════════════════════════════┤
│ всего │         в т.ч. по маркам          │всего  │          в т.ч. по маркам           │
│       ├════════┬═════┬════════┬═══════════┤       ├════════┬═════════┬═══════┬══════════┤
│       │ "ПАЗ"  │"ЛАЗ"│"ЛиАЗ"  │"Икарус" и │       │"ПАЗ"   │  "ЛАЗ"  │"ЛиАЗ" │ "Икарус" │
│       │        │     │        │    др.    │       │        │         │       │  и др.   │
├═══════┼════════┼═════┼════════┼═══════════┼═══════┼════════┼═════════┼═══════┼══════════┤
│  1 001│     458│   83│     171│        289│    456│     124│       83│     26│       223│
├═══════┴════════┴═════┴════════┴═══════════┼═══════┼════════┼═════════┼═══════┼══════════┤
│Удельный    вес    автобусов,    подлежащих│   45,6│    27,1│    100,0│   15,2│      77,2│
│списанию по состоянию на 01.01.2007 (%)    │       │        │         │       │          │
└═══════════════════════════════════════════┴═══════┴════════┴═════════┴═══════┴══════════…


Отсутствовали источники на обновление автобусов для замены полностью амортизированных транспортных средств.

Убытки от работы автобусов возмещались на уровне 35,0 - 70,0%.

На приобретение автобусов для организаций пассажирского автомобильного транспорта общего пользования до 2001 года из средств областного бюджета ежегодно расходовалось от 2,8 до 7,5 млн. рублей, что позволяло приобретать только незначительное количество новых транспортных средств. В этой связи для обеспечения ежедневной работы на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения использовались транспортные средства со сроком эксплуатации от 10 до 20 лет, что способствовало росту аварийности с участием пассажирского автомобильного транспорта и увеличивало выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Таблица 3