55. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) специалиста регистрирующего органа, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке путем обращения в департамент труда и социального развития Воронежской области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обжалование действий (бездействия) работника регистрирующего органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
56. Заявитель может обратиться в департамент труда и социального развития Воронежской области или направить письменное обращение.
57. Обращения рассматриваются в департаменте труда и социального развития Воронежской области в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращения, содержащие жалобы на нарушение работником регистрирующего органа, участвующим в предоставлении государственной услуги, требований к служебному поведению специалиста рассматриваются в департаменте труда и социального развития Воронежской области в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если по обращению требуется провести служебную проверку, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя департамента труда и социального развития Воронежской области либо уполномоченного на то лица. О продлении срока рассмотрения обращения заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин продления срока.
58. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
должность, фамилия, имя и отчество работника регистрирующего органа (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Дополнительно в письменном обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К письменному обращению могут быть приложены документы и материалы либо их копии. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов и материалов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие по нему решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае если в обращении содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения, которые отсутствуют у заявителя, то уполномоченный работник департамента труда и социального развития Воронежской области вправе запросить необходимые документы.
Под обращением заявитель ставит личную подпись и дату.
59. По результатам рассмотрения обращения уполномоченный работник департамента труда и социального развития Воронежской области принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
60. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
61. Департамент труда и социального развития Воронежской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника регистрирующего органа, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
62. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
63. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента труда и социального развития либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.
64. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях специалиста регистрирующего органа, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефонам департамента труда и социального развития Воронежской области.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
должность, фамилия, имя и отчество работника регистрирующего органа (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
65. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалиста регистрирующего органа, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.