193. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц филиала ОГУ и решений принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
194. Проверку деятельности филиалов ОГУ осуществляет областное государственное учреждение "Управление социальной защиты населения Воронежской области", а контроль деятельности областного государственного учреждения "Управление социальной защиты населения Воронежской области" и его филиалов - отдел государственной политики по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг департамента труда и социального развития Воронежской области.
195. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц филиалов ОГУ и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, - в областное государственное учреждение "Управление социальной защиты населения Воронежской области", департамент труда и социального развития Воронежской области.
196. На основании настоящего Административного регламента заявители имею право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц областного государственного учреждения "Управление социальной защиты населения Воронежской области" и филиалов ОГУ, а также по поводу решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, лично или направить письменное заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
197. Должностные лица областного государственного учреждения "Управление социальной защиты населения Воронежской области", филиалов ОГУ и отдела государственной политики по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг департамента труда и социального развития Воронежской области проводят личный прием граждан по вопросам предоставления субсидий.
На каждого заявителя заполняется карточка учета приема посетителей, которой присваивается номер и дата.
198. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения областным государственным учреждением "Управление социальной защиты населения Воронежской области", филиалами ОГУ и отделом государственной политики по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг департаментом труда и социального развития Воронежской области не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
199. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляется письменное обращение, фамилию, имя, отчество должностного лица этого органа, а также свою фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Суть письменного обращения излагается кратко. Личная подпись и дата указываются заявителем в конце обращения.
Дополнительно в письменном обращении заявитель может указать:
- наименование должности, фамилию, имя и отчество должностного лица или специалиста, действия (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги;
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- информацию о некорректном поведении или нарушении служебной этики должностным лицом или специалистом с указанием их должности, фамилии, имени и отчества;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.
200. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом областного государственного учреждения "Управление социальной защиты населения Воронежской области" или филиала ОГУ принимается решение об удовлетворении заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляются заявителю.
201. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста, либо членов их семей, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
202. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц областного государственного учреждения "Управление социальной защиты населения Воронежской области" в департамент труда и социального развития Воронежской области путем направления письменного обращения.
Письменное обращение рассматривается в соответствии с действующим законодательством.
203. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае поступления дубликатных обращений гражданину направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по применению административных мер ответственности к должностному лицу или сотруднику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все письменные обращения об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием результата рассмотрения, в том числе указывается информация о принятом решении по применению административных мер ответственности к должностному лицу или сотруднику.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты по ним необходимые меры и даны письменные ответы.