ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 марта 2005 года N 1161-III-ОД

О внесении изменений в Регламент Воронежской областной Думы

Воронежская областная Дума постановляет:

1. Внести в Регламент Воронежской областной Думы от 22 апреля 2004 года N 824-Ш-ОД (в редакции постановления от 28 октября 2004 года N 984-Ш-ОД) следующие изменения:

1) дополнить статьей 31' следующего содержания: "Статья 31 . Правомочность заседаний областной Думы

Заседания областной Думы правомочны, если на них присутствует не менее половины от избранных в областную Думу депутатов.";

2) статью 72 изложить в следующей редакции:

"Статья 72. Обязательность проведения правовой и лингвистической экспертиз проектов постановлений областной Думы

Внесение проектов постановлений областной Думы и их предварительное рассмотрение производятся с соблюдением требований, установленных главой 14 настоящего Регламента.

Проекты постановлений областной Думы вносятся на рассмотрение областной Думы после проведения их правовой и лингвистической экспертиз государственно-правовым управлением аппарата областной Думы в соответствии с установленными требованиями. Правовая и лингвистическая экспертизы должны быть проведены не позднее чем в 14-дневный срок со дня поступления в государственно-правовое управление аппарата областной Думы поручения о проведении указанных экспертиз. При отсутствии замечаний правового и лингвистического характера на проекты постановлений областной Думы, а также на проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями областной Думы, государственно-правовое управление аппарата областной Думы заключений не готовит. На указанных документах проставляется отметка (делается запись) об отсутствии замечаний за подписью начальника государственно-правового управления аппарата областной Думы либо его заместителя с указанием фамилии и даты подписания.";

3) часть 1 статьи 101 дополнить абзацами следующего содержания: "По результатам рассмотрения закона Воронежской области, приня того областной Думой, глава администрации вправе предложить один из следующих вариантов решения:

1) отменить принятый областной Думой закон полностью;

2 ) изложить закон или его отдельные статьи в новой редакции.";

4) в части 2 статьи 101:

после слов "отклоненный главой администрации области," дополнить словами "предложения главы администрации области по отклоненному закону Воронежской области";

слово "передается" заменить словом "передаются";

5) часть 3 статьи 101 изложить в следующей редакции:

"3. По итогам рассмотрения ответственная (ответственный) комиссия (комитет) областной Думы вносит в Совет Думы проект постановления областной Думы, в котором может рекомендовать областной Думе один из следующих вариантов решения:

1) отменить принятый закон Воронежской области;

2) принять закон Воронежской области или его отдельные статьи в редакции, предложенной главой администрации области;

3) одобрить закон Воронежской области в ранее принятой редак ции.";

6) главу 18 изложить в следующей редакции:

"Глава 18. Рассмотрение проектов федеральных законов, вносимых в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

Статья 105. Правовые формы реализации права законодательной инициативы Воронежской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации


Право законодательной инициативы Воронежской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) осуществляется в форме внесения в Госу дарственную Думу:

а) проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов;

б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действую щие законы Российской Федерации и законы РСФСР, федеральные кон ституционные законы и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР;

в) поправок к законопроектам.

Статья 106. Субъекты, имеющие право инициировать вопрос о необходимости внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу проекта федерального закона


1. Право инициировать вопрос о необходимости внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу проектов феде ральных законов принадлежит только субъектам законодательной инициа тивы в областной Думе, указанным в статье 76 настоящего Регламента.

2. Проекты федеральных законов, исходящие от юридических и фи зических лиц, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в областную Думу только через органы (организации) и лиц, которые обладают правом законодательной инициативы в областной Думе.

Статья 107. Требования, предъявляемые к проекту федерального закона, представляемого в областную Думу для последующего внесения в Государственную Думу


1. При внесении проекта федерального закона в областную Думу для последующего внесения в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:

а) пояснительная записка к проекту федерального закона, содержа щая предмет законодательного регулирования, и изложение концепции предлагаемого проекта федерального закона;

б) текст проекта федерального закона;

в) перечень актов федерального законодательства, подлежащих при знанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;

г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проек та федерального закона, реализация которого потребует материальных за трат);

д) заключение Правительства Российской Федерации (в случаях, оп ределенных статьей 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации).

2. Непосредственно в текст проекта федерального закона должны быть включены следующие положения:

а) о сроке и о порядке вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона или отдельных их положений;

б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов иди отдельных их положений в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;

в) о приведении Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации своих правовых актов в соответствие с принятым федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Статья 108. Основания для возвращения проекта федерального закона без рассмотрении на заседании областной Думы


Если внесенный в областную Думу проект федерального закона не соответствует требованиям статей 106, 107 настоящего Регламента, Совет Думы может принять решение о возвращении проекта федерального закона инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести проект федерального закона в областную Думу.

Статья 109. Порядок определения постоянной комиссии, назначаемой ответственной за проект федерального закона


Совет Думы назначает комиссию (комитет) областной Думы ответственной (ответственным) по проекту федерального закона и принимает решение о включении проекта федерального закона в повестку дня очередного заседания областной Думы. Одновременно проект федерального закона направляется в комиссии (комитеты), депутатские объединения, в администрацию Воронежской области, а также в Воронежский областной суд, Арбитражный суд Воронежской области, Избирательную комиссию Воронежской области, Контрольно-счетную палату Воронежской области - по вопросам их ведения - для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.

Статья 1091 . Подготовка заключения по проекту федерального закона


1. По решению ответственной (ответственного) комиссии (комитета) проект федерального закона с сопроводительным письмом за подписью председателя комиссии может быть направлен в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы.

2. По поручению Совета Думы государственно-правовое управление аппарата областной Думы осуществляет правовую экспертизу проекта фе дерального закона на соответствие Конституции Российской Федерации,

федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, а также проверяет перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта федерального закона.

3. Отзывы, предложения и замечания депутатов областной Думы и других субъектов права законодательной инициативы по проекту федерального закона рассматриваются на заседании ответственной комиссии.

Статья 1092. Порядок обсуждении проекта федерального закона в постоянных комиссиях (комитетах) областной Думы


Обсуждение проекта федерального закона в комиссиях (комите тах) областной Думы проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект федераль ного закона, и может освещаться в средствах массовой информации.

Депутаты областной Думы, не являющиеся членами ответствен ной комиссии (комитета), полномочный представитель администрации Воронежской области в областной Думе, представители государственных органов, других организаций, в которые проект федерального закона на правлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутст вовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственной (от ветственного) комиссии (комитета) при обсуждении проекта федерального закона.

Статья 1093 . Порядок рассмотрения проекта федерального закона на заседании областной Думы


1. Проект федерального закона, подготовленный к рассмотрению об ластной Думой, и материалы к нему направляются ответственной (ответст венным) комиссией (комитетом) в Совет Думы для внесения на рассмотре ние областной Думы.

2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы и предусмотренным статьей 107 настоящего Рег ламента, ответственная (ответственный) комиссия (комитет) представляет:

а) проект постановления областной Думы о направлении проекта федерального закона в Государственную Думу;

б) заключение ответственной (ответственного) комиссии (комитета) с мотивированным обоснованием необходимости направления данного проекта федерального закона;

в) заключение государственно-правового управления аппарата обла стной Думы.

3. Областная Дума рассматривает проект федерального закона на своем заседании в одном чтении и принимает постановление.

4. Проект федерального закона, по которому необходимо заключение Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 104 Кон ституции Российской Федерации, направляется в Правительство Россий ской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Проект федерального закона, рассмотренный и одобренный обла стной Думой, направляется в Государственную Думу не позднее чем на 5-й день после его одобрения. Проект федерального закона, по которому необ ходимо заключение Правительства Российской Федерации, направляется в Государственную Думу после получения заключения Правительства Рос сийской Федерации.

6. В случае, если областная Дума отклоняет представленный проект федерального закона, то она извещает об этом субъект законодательной инициативы не позднее чем на 7-й день после его рассмотрения.

Статья 1094 . Определение официального представителя по проекту федерального закона, вносимого в Государственную Думу


1. Кандидатура официального представителя областной Думы по проекту федерального закона, вносимого в Государственную Думу, долж на быть предложена ответственной (ответственным) комиссией (комите том) из состава членов ответственной (ответственного) комиссии (комите та).

2. Постановление о направлении проекта федерального закона в Го сударственную Думу должно содержать сведения о представителе област ной Думы по данному проекту федерального закона.";

7) дополнить Регламент главой 18 следующего содержания;

"Глава 181. Участие областной Думы в рассмотрении Государственной Думой проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Статья 1095 . Порядок регистрации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации


1. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации согласовыва ются с областной Думой в порядке, установленном федеральным законо дательством.

2. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поступившие в областную Думу, регистрируются в соответствующем подразделении ап парата областной Думы с соблюдением требований, установленных статьей 79 настоящего Регламента. Зарегистрированные проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации направляются председателю областной Думы.

3. Председатель областной Думы направляет зарегистрированный проект федерального закона в соответствующую (соответствующий) комиссию (комитет), которая (который) назначается ответственной (ответственным) по проекту федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 1096 . Подготовка отзыва по проекту федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации


1. Комиссия (комитет), назначенная ответственной (ответственным) по проекту федерального закона, организует работу по обсуждению проек та федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. По результатам обсуждения проекта федерального закона ответст венной (ответственным) комиссией (комитетом) готовится мотивирован ное заключение с обоснованием необходимости принятия либо отклонения проекта федерального закона, а также отзыв.

3. Отзыв областной Думы на проект федерального закона по предме там совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации должен содержать:

- реквизиты рассматриваемого проекта федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Рос сийской Федерации;

- мотивированное обоснование необходимости принятия либо от клонения проекта федерального закона;

- заключение по проекту федерального закона.

4. Отзыв областной Думы на проект федерального закона по предме там совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации оформляется постановлением.".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Первый заместитель

председателя областной Думы Ю.Т.Титов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»