Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Содействие занятости населения Воронежской области на 2008-2011 годы"

Таблица 2

Итоги выполнения программы содействия занятости населения за 2006 - 2007 годы

тыс. чел.

N
 п/п

Показатели

2006 - 2007
 годы

Процент
 выполнения

план

расчетно

1.

Численность граждан, состоящих на
 учете в службе занятости

263,0

276,5

105,1

2.

Численность граждан, нашедших работу
 (доходное занятие)

174,0

174,6

100,3

3.

Численность участников мероприятий по
 содействию трудоустройству населения:

3.1.

Организация общественных работ

16,0

17,0

106,2

3.2.

Информирование населения и
 работодателей о положении на рынке
 труда

380,0

382,8

100,7

3.3.

Ярмарки вакансий и учебных рабочих
 мест, ед.

260

316

121,5

3.4.

Временное трудоустройство безработных
 граждан, испытывающих трудности в
 поиске работы

3,0

3,1

103,3

3.5.

Охват социально-адаптационными
 программами

6,7

6,8

101,5

3.6.

Организация предпринимательской
 деятельности

1,1

1,8

163,6

3.7.

Временное трудоустройство
 несовершеннолетних граждан в возрасте
 от 14 до 18 лет

28,0

30,6

109,3

3.8.

Временное трудоустройство безработных
 граждан в возрасте от 18 до 20 лет из
 числа выпускников учреждений
 начального и среднего
 профессионального образования, ищущих
 работу впервые

0,7

0,7

100,0

4 .

Повышение качества рабочей силы

4.1.

Профессиональная подготовка,
 переподготовка, повышение
 квалификации

6,6

7,0

106,1

4.2.

Профориентационные услуги

145,1

146,0

100,6

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, остается много проблем в сфере безработицы и занятости, которые требуют решения на областном уровне с применением программно-целевого метода.

Необходимость комплексного решения проблем занятости и безработицы в рамках программы обусловлена рядом объективных причин:

многообразием, сложностью и масштабностью задач по созданию благоприятных условий для смягчения ситуации на областном рынке труда;

необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям;

необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации мероприятий.

Программа является инструментом налаживания взаимодействия, выработки общих подходов всех заинтересованных структур и ведомств к реализации эффективных мер по социальной поддержке безработных и улучшению ситуации на региональном рынке труда.

Реализация мероприятий программы требует консолидации сил общественных, профсоюзных организаций, объединений работодателей.

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов улучшения ситуации на рынке труда могут стать:

несистемное решение стоящих задач в области занятости, разрозненные усилия органов исполнительной власти области, снижение их ответственности;

распыление средств бюджетов всех уровней, незначительное привлечение средств внебюджетных источников для решения проблем безработных и ищущих работу граждан;

повышение уровня регистрируемой безработицы, приближение его в большинстве муниципальных образований Воронежской области к критической отметке (4 - 6 процентов);

ухудшение соотношения спроса и предложения, рост напряженности на областном рынке труда;

сокращение финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов активных мероприятий содействия занятости населения Воронежской области;

увеличение среди безработных проблемных социально-демографических групп: лиц со сниженными мотивациями к труду, длительно и ранее не работавших, не имеющих профессионального образования, инвалидов, выпускников профессиональных учебных заведений различных уровней и т.д.;

снижение возможностей социальной адаптации для безработных граждан;

отказ от превентивных мер по предупреждению безработицы, особенно среди молодых людей, делающих профессиональный выбор.

Отказ от программно-целевого метода в решении проблемы занятости населения, осуществления в необходимом объеме мероприятий не только пассивной, но и активной политики занятости может привести к увеличению уровня безработицы на 1 - 2 процентных пункта как на полном рынке труда, так и в его регистрируемом секторе, росту социальной напряженности, а также негативно скажется на развитии демографической ситуации в регионе, поставит под угрозу выполнение показателей социально-экономического развития Воронежской области.

Отсутствие комплексных, превентивных мер, системности профориентационной работы и информационных услуг сделают невозможным эффективное оказание государственных услуг клиентам службы занятости.

Отсутствие программно-целевого метода в реализации политики в сфере занятости в интересах отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, не позволит обеспечить необходимый уровень их социальной поддержки, оказания психологической, профориентационной, образовательной помощи. Особые опасения вызывает ситуация на сельском рынке труда: решение проблем эффективного трудоустройства сельских жителей невозможно без комплексного и системного подхода.

Отказ от использования программно-целевого метода также не позволит обеспечить комплексное решение проблем молодежной занятости, тогда как именно молодежный сегмент относится к одному из наиболее сложных на областном рынке труда. Представляется проблематичным обеспечить дальнейшее развитие различных форм занятости "трудных" подростков, склонных к совершению противоправных действий и представляющих реальную угрозу создания криминогенной обстановки в летнее время.

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов профессиональной и трудовой адаптации может быть усиление негативных социальных явлений, таких, как: нерациональное использование трудового потенциала человеческих ресурсов, снижение и/или потеря квалификации рабочей силы, обучение невостребованным рынком труда профессиям и специальностям, усиление дисбаланса на рынке труда.

Анализ сложившейся ситуации и прогнозируемых тенденций ее развития показывает, что ключевыми проблемами на рынке труда области в 2008 - 2011 годы будут являться:

несбалансированность спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному и территориальному признакам;

сохраняющийся дефицит квалифицированных кадров;