Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Содействие занятости населения Воронежской области на 2008-2011 годы"

3.4.2. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда


Потребность в информационных услугах остается устойчиво высокой, что связано со стабильным движением рабочей силы, ростом экономически активной части населения, заинтересованной в получении информации о возможности трудоустройства.

В области действует информационная система службы занятости, включающая информационные залы, консультационные пункты в сельской местности, пригородной зоне г. Воронежа, профессиональных учебных заведениях и т.д., информационные агентства, телефонную справочную службу, информационные киоски.

Служба занятости населения активно сотрудничает со средствами массовой информации, использует интернет-технологии, издает различную печатную продукцию для граждан, ищущих работу, и работодателей.

Работа по информированию населения будет осуществляться в соответствии с административными регламентами, определяющими сроки и последовательность действий работников службы занятости населения, а также содержит стандарты качества и комфортности предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.

Ежегодно 200 тыс. человек пользуются консультационными услугами службы занятости населения.

Цель мероприятия - развитие и совершенствование информационно-консультационного обслуживания населения по вопросам занятости и создание условий для максимально оперативного удовлетворения спроса на рабочую силу.

Работа по информированию населения и работодателей будет проводиться в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления, средствами массовой информации.

Решаемые задачи:

дальнейшее развитие информационных структур службы занятости;

обеспечение граждан, ищущих работу, информацией для самостоятельного поиска доходного занятия, а работодателей - о потенциальных работниках;

интеграция системы информационного обслуживания населения области по вопросам занятости в общую сеть информационно-консультационного обслуживания населения;

повышение качества предоставления и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения;

стимулирование трудовой мобильности жителей;

предупреждение негативных последствий безработицы;

расширение информационного взаимодействия социальных партнеров на рынке труда.

Мероприятие реализуется путем:

обеспечения эффективной работы действующих информационных структур, в том числе информационных залов центров занятости, консультационных пунктов, информационного агентства, телефонно-справочной службы и др.;

организации работы общественных комиссий содействия занятости при сельских администрациях, созданных в населенных пунктах на основе соответствующих нормативных правовых актов;

создания сети сельских информационно-консультационных пунктов службы занятости;

выпуска информационных материалов по вопросам занятости;

проведения мероприятий информационно-пропагандистского характера (дней службы занятости, "круглых столов", "прямых телефонных линий", встреч, совещаний и т.д. с работодателями, администрациями, населением);

внедрения новых современных информационных технологий для обслуживания населения.

Справочно-методические и информационные материалы будут распространяться через 37 центров занятости населения, 100 консультационных пунктов, а также непосредственно направляться безработным и работодателям, участникам ярмарок вакансий и других информационно-пропагандистских мероприятий, которые проводятся центрами занятости. Предполагается, что 90 процентов экономически активного населения будет иметь доступ к информации о ситуации на рынке труда. При этом определенный круг лиц (от 190 тыс. до 200 тыс. чел. ежегодно) получит информацию непосредственно при личном обращении в структуры службы занятости. Неопределенный круг лиц будет информироваться через средства массовой информации, сеть Интернет, информацию, размещаемую на стендах, а также печатную продукцию, издаваемую органами службы занятости.

Наряду с централизованным выпуском информационной продукции, который осуществляется главным управлением, 15 наиболее крупных центров занятости будут издавать буклеты, листовки тематической направленности с учетом потребностей местного рынка труда, все 37 центров будут размещать соответствующую информацию в средства массовой информации.

Издание информационного бюллетеня тиражом 4 тыс. экз. ежемесячно, где публикуются материалы новостного характера, анонсы мероприятий, проводимых службой занятости, нормативные документы, рекомендации ищущим работу гражданам, вакансии, предлагаемые работодателями г. Воронежа и Воронежской области, позволяет охватить информацией широкий круг городских жителей. Часть тиража (около 1000 экз.) через центры занятости и консультационные пункты направляется в муниципальные образования Воронежской области, расположенные в сельской местности.

Исходя из численности экономически активного населения Воронежской области, проживающего в сельской местности, и отсутствия возможности самостоятельного издания, около 50 процентов информационных материалов, издаваемых централизованно, будет направлено в сельские центры занятости. Предусматривается увеличение информационных и консультационных услуг сельскому населению через информационно-консультационные пункты, общественные комиссии содействия занятости при сельских администрациях. Дополнительно к действующим планируется открытие еще 10 консультационных пунктов в тех районах области, где в отдаленных от центра занятости населенных пунктах высок уровень регистрируемой безработицы и население особенно нуждается в информации. Это позволит охватить консультационными услугами ежегодно еще от 3 до 5 тыс. человек.

В 2008 - 2011 годах намечается оказывать ежегодно консультационные услуги не менее 200 тыс. чел., в том числе 60 тыс. чел., проживающим в сельской местности.

Число участников мероприятий по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в 2008 году в разрезе муниципальных образований планируется в следующих размерах: Аннинский муниципальный район - до 2800 чел., Бобровский муниципальный район - до 2400 чел., Богучарский муниципальный район - до 1400 чел., Бутурлиновский муниципальный район - до 2200 чел., Верхнемамонский муниципальный район - до 600 чел., Верхнехавский муниципальный район - до 1000 чел., Воробьевский муниципальный район - до 800 чел., Грибановский муниципальный район - до 1100 чел., Калачеевский муниципальный район - до 5300 чел., Каменский муниципальный район - до 1100 чел., Кантемировский муниципальный район - до 1600 чел., Лискинский муниципальный район - до 5000 чел., Нижнедевицкий муниципальный район - до 500 чел., Новоусманский муниципальный район - до 2400 чел., Новохоперский муниципальный район - до 1500 чел., Ольховатский муниципальный район - до 1000 чел., Острогожский муниципальный район - до 2700 чел., Павловский муниципальный район - до 2900 чел., Панинский муниципальный район - до 1100 чел., Петропавловский муниципальный район - до 1300 чел., Поворинский муниципальный район - до 1300 чел., Подгоренский муниципальный район - до 1000 чел., Рамонский муниципальный район - до 1300 чел., Репьевский муниципальный район - до 500 чел., Россошанский муниципальный район - до 4700 чел., Семилукский муниципальный район - до 3700 чел., Таловский муниципальный район - до 1500 чел., Терновский муниципальный район - до 900 чел., Эртильский муниципальный район - до 1300 чел., городской округ город Воронеж - до 123800 чел., городской округ город Нововоронеж - до 3300 чел., Борисоглебский городской округ - до 8900 человек.