Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Содействие занятости населения Воронежской области на 2008-2011 годы"

3.1.1. Организация общественных работ


Несмотря на некоторый рост экономики Воронежской области, обеспечение постоянными рабочими местами трудоспособного населения региона остается проблемным. Свободные вакансии распределены по районам неравномерно. В городах с развитой промышленностью обеспеченность вакансиями по различным профессиям и специальностям достаточно высока, тогда как в сельской местности она существенно ниже, а в ряде территорий вакансии практически отсутствуют. Прежде всего это связано со структурными изменениями, продолжающимися в сельском хозяйстве (сокращение поголовья скота в общественном стаде, уменьшение площадей под посевами сахарной свеклы, выращивание ее без применения ручного труда, внедрение новой, более производительной техники при производстве продукции сельского хозяйства).

Уровень безработицы в сельской местности в 2 и более раз выше среднеобластного. В этой связи важным резервом для трудоустройства являются временные работы, среди которых оплачиваемые общественные работы, проводимые в соответствии с административным регламентом, занимают особое место. В общественных работах испытывают необходимость как безработные граждане, так и работодатели.

Проведение общественных работ позволяет в более сжатые сроки выполнять ремонтно-строительные и полевые работы, приводить в порядок населенные пункты, подготавливать объекты жизнеобеспечения к зиме, более качественно организовать отдых и оздоровление детей и уход за одинокими престарелыми гражданами, участниками Великой Отечественной войны, проводить выборные и другие кампании.

Предполагаемая численность участников общественных работ за 4 года составит 32 тыс. чел., из них около 21 тыс. - безработные граждане; для каждого третьего общественные работы являются подходящими для временного трудоустройства.

Цель мероприятия - организация временной занятости безработных граждан и незанятого населения.

Работа по данному направлению будет проводиться при тесном сотрудничестве с органами местного самоуправления и работодателями.

Решаемые задачи:

создание условий для временного трудоустройства не менее 32 тыс. ищущих работу граждан;

материальная поддержка безработных граждан и маргинальных групп населения с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда;

сохранение мотиваций к труду у граждан, потерявших работу;

приобретение трудовых навыков молодежью, закончившей образовательные учебные заведения;

расширение возможностей трудоустройства в населенных пунктах с неблагоприятной ситуацией на рынке труда;

предупреждение и профилактика преступлений и правонарушений среди молодежи.

Мероприятие реализуется путем:

расширения перечня видов общественных работ с учетом потребности местных рынков труда;

оказания большей информационно-методической помощи работодателям, организующим общественные работы, и улучшение информирования ищущих работу об условиях их проведения;

привлечения к подбору кандидатов на участие в общественных работах глав администраций городских округов и муниципальных образований;

приоритетного развития общественных работ в районах с напряженной ситуацией на рынках труда;

принятия оперативных мер по расширению фронта общественных работ в случаях возникновения нестандартных ситуаций на местных рынках труда.

Совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов планируется организация общественных работ по приведению в порядок населенных пунктов, ремонту социально значимых объектов, благоустройству объектов по увековеченью памяти погибших в Великой Отечественной войне.

В общем числе граждан, трудоустроенных на общественные работы, предполагается повысить до 70 процентов долю безработных граждан.

Число участников общественных работ в 2008 году в разрезе муниципальных образований планируется в следующих размерах: Аннинский муниципальный район - до 150 чел., Бобровский муниципальный район - до 150 чел., Богучарский муниципальный район - до 80 чел., Бутурлиновский муниципальный район - до 180 чел., Верхнемамонский муниципальный район - до 100 чел., Верхнехавский муниципальный район - до 140 чел., Воробьевский муниципальный район - до 180 чел., Грибановский муниципальный район - до 190 чел., Калачеевский муниципальный район - до 230 чел., Каменский муниципальный район - до 140 чел., Кантемировский муниципальный район - до 150 чел., Каширский муниципальный район - до 80 чел., Лискинский муниципальный район - до 150 чел., Нижнедевицкий муниципальный район - до 125 чел., Новоусманский муниципальный район - до 100 чел., Новохоперский муниципальный район - до 170 чел., Ольховатский муниципальный район - до 130 чел., Острогожский муниципальный район - до 240 чел., Павловский муниципальный район - до 180 чел., Панинский муниципальный район - до 120 чел., Петропавловский муниципальный район - до 170 чел., Поворинский муниципальный район - до 150 чел., Подгоренский муниципальный район - до 100 чел., Рамонский муниципальный район - до 70 чел., Репьевский муниципальный район - до 100 чел., Россошанский муниципальный район - до 200 чел., Семилукский муниципальный район - до 190 чел., Таловский муниципальный район - до 150 чел., Терновский муниципальный район - до 120 чел., Хохольский муниципальный район - до 120 чел., Эртильский муниципальный район - до 130 чел., городской округ город Воронеж - до 2850 чел., Борисоглебский городской округ - до 220 чел., городской округ город Нововоронеж - до 400 чел.

Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в создании не менее 31 тыс. временных рабочих мест для трудоустройства ищущих работу граждан и безработных, повышении общего уровня трудоустройства не менее чем на 6 - 7 процентов.

Общая сумма средств на реализацию мероприятия составит 159966,9 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 31345,5 тыс. рублей, средства областного бюджета - 8337,5 тыс. рублей, внебюджетные источники - 120283,9 тыс. рублей.