УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 декабря 2008 года N 114/ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ - ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА - ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения:
Приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области от 17.02.2009 N 20 НГР ru36000200900030
Приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.07.2013 N 2654/ОД НГР RU36000201300710
Приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области от 30.05.2014 N 309 НГР RU36000201400534
В соответствии с пунктом 6 постановления администрации Воронежской области от 01.12.2008 N 1044 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 134, 06.12.2008) приказываю:
(в редакции приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.07.2013 N 2654/ОД НГР RU36000201300710)
Утвердить прилагаемые Рекомендации по разработке исполнительными органами государственной власти Воронежской области - главными распорядителями средств областного бюджета - примерных положений об оплате труда работников подведомственных государственных учреждений Воронежской области.
(в редакции приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.07.2013 N 2654/ОД НГР RU36000201300710)
Руководитель управления
А.М.ДОМНИЧ
приказом
управления труда
Воронежской области
от 22.12.2008 N 114/ОД
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ - ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА - ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 17.02.2009 N 20 НГР ru36000200900030)
(в редакции приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.07.2013 N 2654/ОД НГР RU36000201300710)
(в редакции приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 30.05.2014 N 309 НГР RU36000201400534)
1. Настоящие Рекомендации по разработке исполнительными органами государственной власти Воронежской области - главными распорядителями средств областного бюджета - примерных положений об оплате труда работников подведомственных государственных учреждений Воронежской области (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания им практической помощи при разработке примерных положений об оплате труда работников подведомственных государственных учреждений Воронежской области (далее - Примерные положения).
(в редакции приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.07.2013 N 2654/ОД НГР RU36000201300710)
2. Системы оплаты труда работников государственных учреждений Воронежской области (далее - учреждения), включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Воронежской области, настоящими Рекомендациями, а также с учетом мнения представительного органа работников.
(в редакции приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.07.2013 N 2654/ОД НГР RU36000201300710)
3. При разработке Примерных положений исполнительным органам государственной власти области - главным распорядителям средств областного бюджета (далее - главные распорядители средств областного бюджета) - следует осуществить анализ специфики деятельности учреждений, находящихся в их ведении, с целью группировки учреждений по типам в соответствии с их основной уставной деятельностью.
4. Примерные положения разрабатываются на основе действующего законодательства, нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Воронежской области, приведенных в приложении к настоящим Рекомендациям.
(в редакции приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.07.2013 N 2654/ОД НГР RU36000201300710)
5. В Примерные положения рекомендуется включать следующие главы:
1) Общие положения;
2) Порядок и условия оплаты труда;
3) Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;
4) Другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения".
6. Глава "Общие положения" может содержать:
- преамбулу со ссылкой на основания издания Примерного положения (например, постановление администрации Воронежской области от 1 декабря 2008 года N 1044 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Воронежской области", нормативные правовые акты Минздравсоцразвития России, Воронежской области, ведомственные нормативные правовые акты);
((в редакции приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.07.2013 N 2654/ОД НГР RU36000201300710)
- общее описание применяемой системы оплаты труда и ее основные элементы;
- краткую характеристику системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников.
7. Глава "Порядок и условия оплаты труда" может содержать:
- "Основные условия оплаты труда";
- "Компенсационные выплаты";
- "Стимулирующие выплаты";
- "Условия оплаты труда отдельных категорий работников".
7.1. "Основные условия оплаты труда" включают порядок применения и размеры минимальных окладов (ставок) работников на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), повышающих коэффициентов к окладу по занимаемым должностям.
Минимальные оклады (ставки) заработной платы работников по соответствующим ПКГ рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе Единой тарифной сетки.
(в редакции приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 17.02.2009 N 20 НГР ru36000200900030)
Затем на основе расчетов по объемам имеющегося бюджетного финансирования может производиться корректировка указанных величин в сторону их повышения.
При этом необходимо учитывать государственные гарантии минимального размера оплаты труда, установленные действующим законодательством.
(в редакции приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.07.2013 N 2654/ОД НГР RU36000201300710)
"Основные условия оплаты труда" могут включать рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ (повышающие коэффициенты к окладу по занимаемым должностям).
Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ (повышающие коэффициенты к окладу по занимаемым должностям) рассчитываются на основе осуществления дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждений. Указанные должности должны соответствовать уставным целям учреждений и содержаться в соответствующих разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов.
(абзац в редакции приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 30.05.2014 N 309 НГР RU36000201400534)
Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.
В тех случаях, когда возможно определение конкретного вида работы (его качественное и количественное описание), выполняемого работниками для реализации уставных целей учреждения без привязки к конкретной должности, возможно установление повышающих коэффициентов по перечню конкретных видов работ. При этом перечни видов работ должны первоначально быть распределены по соответствующим ПКГ.
Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ по учреждению (структурному подразделению) не применяется к должностному окладу руководителя учреждения и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.
Рекомендуется также применять повышающие коэффициенты к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ работникам, занимающим должности, предусматривающие категорийность (например, медицинским работникам).
7.2. В "Компенсационных выплатах" виды компенсационных выплат указываются на основе перечня видов выплат компенсационного характера, утвержденных приказом управления труда Воронежской области от 10.12.2008 N 110/ОД "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Воронежской области и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Воронежской области" (далее - перечень видов выплат компенсационного характера).
(в редакции приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.07.2013 N 2654/ОД НГР RU36000201300710)
Порядок установления выплат компенсационного характера определяется в соответствии с разъяснением о порядке установления выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Воронежской области, утвержденным приказом управления труда Воронежской области от 10.12.2008 N 110/ОД.
(в редакции приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.07.2013 N 2654/ОД НГР RU36000201300710)
Руководителям государственных учреждений Воронежской области рекомендуется принимать меры по проведению специальной оценки условий труда с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.
(в редакции приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.07.2013 N 2654/ОД НГР RU36000201300710)
(в редакции приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 30.05.2014 N 309 НГР RU36000201400534)
Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
(абзац в редакции приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 30.05.2014 N 309 НГР RU36000201400534)
Решение о введении соответствующих выплат принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
В "Компенсационных выплатах" указывается на порядок установления и размеры компенсационных выплат, а также виды выплат компенсационного характера, установленные законодательством.
Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов.
При разработке примерных положений по оплате труда исполнительным органам государственной власти - главным распорядителям средств областного бюджета - необходимо учитывать требование пункта 3 постановления администрации Воронежской области от 01.12.2008 N 1044 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Воронежской области". В соответствии с данным пунктом совокупные выплаты (включающие минимальный оклад (ставку) по соответствующим ПКГ, повышающий коэффициент и компенсационные выплаты) не могут быть меньше заработной платы, которую работник получал на основе Единой тарифной сетки по должности, которую он занимал до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работы той же квалификации.
(в редакции приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.07.2013 N 2654/ОД НГР RU36000201300710)
7.3. "Стимулирующие выплаты" включают перечень (конкретные наименования) и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера.
Данный перечень формируется в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденных приказом управления труда Воронежской области от 10.12.2008 N 111/ОД "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Воронежской области и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Воронежской области" (далее - перечень видов выплат стимулирующего характера).
(в редакции приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.07.2013 N 2654/ОД НГР RU36000201300710)
В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Воронежской области могут устанавливаться следующие выплаты:
(в редакции приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 29.07.2013 N 2654/ОД НГР RU36000201300710)
- по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) (период, за который выплачивается премия, конкретизируется в положении об оплате и стимулировании труда работников учреждения. В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы - по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год);
- за образцовое качество выполняемых работ;
- за выполнение особо важных и срочных работ;
- за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
(абзац в редакции приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 30.05.2014 N 309 НГР RU36000201400534)
- за интенсивность и высокие результаты работы.