Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНОЙ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ, МЕСЯЧНОГО ФОНДА ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ И УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

III. Функции главного управления


Главное управление экономического развития осуществляет следующие функции:

1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Воронежской области, а также предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции главного управления.

2. Осуществляет комплексный мониторинг и анализ социально-экономических процессов в Воронежской области, муниципальных образованиях, а также показателей, характеризующих динамику развития по видам экономической деятельности и в социальной сфере. Разрабатывает оперативные ежемесячные, квартальные и годовые доклады о социально-экономической ситуации в области и предложения, направленные на обеспечение устойчивого развития территории.

3. Разрабатывает на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды прогнозы социально-экономического развития области и государственного сектора экономики, в том числе прогнозные показатели по видам экономической деятельности, финансового баланса и бюджетообразующих показателей для формирования финансового плана и доходной части бюджета, а также обеспечивает методическое сопровождение подготовки прогнозов муниципальных образований.

4. Формирует во взаимодействии с органами государственной власти основные направления стратегии социально-экономического развития области.

5. Разрабатывает долгосрочную программу экономического и социального развития Воронежской области и формирует механизмы государственной поддержки ее реализации. Осуществляет подготовку плана мер и действий органов государственной власти по реализации программы на очередной год. Обеспечивает методическое сопровождение подготовки и реализации программ развития муниципальных образований области, а также межмуниципальных программ и проектов.

6. Формирует основы региональной инвестиционной политики, в том числе:

6.1. Разрабатывает и реализует меры по формированию благоприятного инвестиционного климата, повышению инвестиционной привлекательности региона, оказанию государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности на территории области.

6.2. Формирует предложения для включения региональных составляющих (перечень мероприятий, строек и объектов) в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые и ведомственные программы, обеспечивает сопровождение и мониторинг их реализации.

6.3. Исполняет от имени администрации области функции государственного заказчика в отношении строек и объектов, находящихся в государственной (областной) собственности и включенных в федеральные целевые, ведомственные программы.

6.4. Организует и обеспечивает предоставление жилищных субсидий переселенцам из районов Крайнего Севера.

6.5. Формирует областную адресную инвестиционную программу на очередной год и среднесрочную перспективу, осуществляет организацию и мониторинг ее исполнения.

6.6. Осуществляет экспертизу, методическое сопровождение и мониторинг реализации областных целевых программ.

7. Участвует в пределах компетенции главного управления в организации разработки программ, направленных на укрепление энергетической безопасности области.

8. Разрабатывает и координирует реализацию целевой программы газификации области.

9. Организует в пределах компетенции главного управления мониторинг производственно-хозяйственной деятельности объектов топливно-энергетического комплекса области, разработку мер государственной поддержки объектов топливно-энергетического комплекса.

10. Разрабатывает нормативную правовую базу и реализует меры, направленные на развитие региональной системы ипотечного жилищного кредитования.

11. Разрабатывает меры и механизмы государственной (областной) поддержки предприятий реального сектора экономики, реализующих инновационные (инвестиционные) проекты регионального и межрегионального значения.

12. Разрабатывает предложения по развитию и размещению производительных сил, осуществляет подготовку нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и условия размещения объектов производственного и социального назначения.

13. Разрабатывает и реализует на территории области мероприятия в сфере мобилизационной подготовки экономики, формирует проекты мобилизационного плана экономики области, государственный (областной) план мобилизационной подготовки экономики (на расчетный год).

14. Разрабатывает нормативные правовые акты по формированию и реализации государственной (областной) политики в сфере предпринимательства и потребительского рынка, реализует меры государственной поддержки развития малого бизнеса.

15. Разрабатывает и реализует государственную региональную политику по регулированию алкогольного рынка области, производству и обороту этилового спирта.

16. Разрабатывает предложения по формированию и реализации региональной политики внешнеэкономической деятельности и межрегионального сотрудничества, проводит анализ внешнеторгового баланса области, а также готовит прогноз темпов, пропорций и эффективности экспорта и импорта продукции, товаров и услуг.

17. Разрабатывает и реализует региональную политику в сфере выставочно-ярмарочной деятельности области.

18. Осуществляет в установленном порядке подготовку соглашений о межрегиональном сотрудничестве области, ведет мониторинг их реализации.

19. Реализует региональную составляющую Президентской программы - Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

20. Разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие порядок исчисления и уплаты региональных налогов, а также меры и действия, направленные на наращивание доходной части областного и консолидированного бюджетов области за счет налоговых и неналоговых источников.

21. Разрабатывает предложения по совершенствованию федерального законодательства в сфере налогообложения, а также рекомендации по введению местных налогов и формированию неналоговых доходов местных бюджетов.