Основные ожидаемые результаты реализации программы приведены в приложении 1 эффективность программных мероприятий - в приложении 2.
Основным результатом выполнения программы будет создание территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Воронежской области - документа долгосрочного стратегического планирования (на 15-20 лет) градостроительства области. Территориальная комплексная схема, фактически - генеральный план области, позволит разрабатывать документацию, решающую задачи обеспечения администрации области основой для принятия решений по эффективному использованию и рациональной организации территории области, по поддержанию устойчивого баланса интересов ее пользователей.
Реализация мероприятия позволит выполнить требования Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления б Российской Федерации", будет способствовать определению ресурсов муниципальных образований, в том числе при разработке программ их экономического и социального развития.
Разработанная градостроительная документация ляжет в основу комплексного решения вопросов социально-экономического развития, подготовки предложений по разграничению земель по формам собственности, планирования и организации рационального использования земель и их охраны, образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства, межевания объектов землеустройства, отчуждения земельных участков и их изъятия для государственных и муниципальных нужд, предварительного согласования мест размещения объектов, определения предельных размеров земельных участков, использования зон сельскохозяйственного использования в поселениях, изготовления кадастровой карты (плана) земельных участков, установления границ объектов градостроительного планирования и застройки, градостроительных регламентов; последующей разработке градостроительной документации, а также при разработке программ экономического и социального развития муниципальных образований и поселений, федеральных и областных целевых и муниципальных программ, схем и проектов развития производственной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Воронежской области позволит более эффективно решать основные проблемы в сфере градостроительства, такие как необходимость разработки и дальнейшей корректировки генеральных планов населенных мест, разработки и утверждения правил застройки с градостроительными регламентами зон поселений (в первую очередь в данной документации нуждаются поселения с зонами особого регулирования градостроительной деятельности), завершение газификации населенных пунктов районов области, а также необходимость корректировки и обновления картографического материала по населенным пунктам района для разработки градостроительной документации и ведения градостроительного кадастра.
Разработанные в рамках программы планы и схемы будут способствовать объективной оценке органами местного самоуправления складывающейся на территории муниципального образования и в области в целом ситуации при отводе участков под строительство различных объектов. Сокращению числа конфликтов, вызванных неправомерными действиями местных администраций при отводе участков в ненадлежащих зонах (санитарно-защитных и др.) и отсутствием сервитутов, обеспечить соблюдение необходимых разрывов, даст возможность более эффективно контролировать процессы размещения новых объектов, зачастую спорных с точки зрения градостроительства, экологии и пр.
Большинство объектов промышленности требует предварительной экспертизы на предмет целесообразности их размещения, причем такая экспертиза должна проводиться еще на стадии выбора земельного участка, до выпуска постановления органа местного самоуправления об отводе земли под строительство. Экспертизе должны подлежать экологическая, градостроительная, производственная, социальная (с учетом проблем занятости) целесообразность размещения того или иного объекта, направления инвестиционной деятельности по принципу территориальности и т.д.
Создание в процессе реализации программы информационной базы, электронных картографических материалов позволит решить одну из главных проблем градостроительства - вызванную недостатком информации и отсутствием единых нормативно-правовых требований несогласованность действий многочисленных заинтересованных служб, в том числе по оформлению документации.
В настоящее время отмечается неоднородное размещение объектов придорожного сервиса (автозаправочные и газонаполнительные станции, магазины, кафе, мотели, стоянки и пр.) вдоль трассы. Территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории Воронежской области будет способствовать решению вопросов самовольного строительства, размещения АЗС и строительства объектов придорожного сервиса на территории области, планировки и застройки населенных мест, в т.ч. правового зонирования территорий (правила застройки, состав, порядок разработки и утверждения). Появится возможность упорядочить выдачу разрешений на строительство, усовершенствовать порядок установления границ, регламентов, зон охраны при осуществлении градостроительной деятельности, эффективно использовать перечень объектов градостроительной деятельности особого регулирования.
Большое значение реализация программы имеет для улучшения экологического состояния территории Воронежской области. Стихийное размещение АЗС вдоль автомобильных дорог нарушает экологический баланс территорий. В большинстве случаев АЗС и объекты придорожного сервиса размещаются вдоль трассы на землях сельскохозяйственного назначения, в т.ч. на пашне, что требует перевода земель из одной категории в другую.
Таким образом, реализация программы обеспечит формирование и осуществление на территории Воронежской области государственной градостроительной политики, учитывающей создание оптимальных систем расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских округов, городских и сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды для обеспечения благоприятных условий проживания населения. В ходе реализации программы в целях развития и совершенствования областного законодательства и нормативно-правовой базы будут разработаны нормативные правовые акты, положения, методические рекомендации, инструкции для нормативного технического обеспечения градостроительной деятельности.
Территориальная комплексная схема развития территории позволит обеспечить государственный контроль и мониторинг за осуществлением градостроительной деятельности, использованием земель городов и поселений, а также резервированием и предоставлением земельных участков для целей строительства в границах городов и поселений на основе и в строгом соответствии с градостроительной документацией, проведение корректировки градостроительной и проектной документации с учетом изменяющихся требований охраны окружающей среды, объектов культурного наследия, экологических требований к строительным объектам, технологиям и конструкциям.
Муниципальные образования области будут обеспечены градостроительной документацией всех уровней: территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий, генеральные планы административных центров городских округов и муниципальных районов, проекты черты муниципальных образований и населенных пунктов, проекты планировки, застройки и пр.). В области архитектуры появятся новые возможности для обеспечения архитектурно-пространственного единства, сохранения культурного наследия, разработки архитектурно-строительных систем нового поколения, охраны и реставрации объектов культурного наследия, комплексной реконструкции архитектурной среды исторических городов и иных поселений области.
В период реализации программы планируется выполнить значительные объемы проектных работ, большая часть которых придется на долю подрядных организаций области, что обеспечит их дополнительную загрузку и связанные с ней дополнительные платежи в бюджеты всех уровней, сохранение 70 и создание 65 новых рабочих мест. Платежи в бюджеты всех уровней от реализации мероприятий программы возрастут на 1,43 млн. руб., в том числе: федеральный - на 0,11 млн. руб., областной - на 0,66 млн. руб., местный - на 0,66 млн. руб. Сумма социального эффекта составит 2,61 млн. руб.