Решения Управления, принимаемые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемых (принятых) при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Регламента, к руководителю Управления, а также в суд.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу), в том числе по информационным системам общего пользования.
(абзац 2 в ред. приказа управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 27.10.2010 N 203 НГР ru36000201001255)
Личный прием заявителей проводится руководителем Управления или лицом, исполняющим его обязанности, по месту нахождения Управления (г. Воронеж, ул. Плехановская, 53, кабинет 310) каждый второй вторник месяца с 14.00 до 17.00.
При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения (жалобы).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению руководителя Управления или лица, исполняющего его обязанности. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Обращение (жалоба) должно быть подписано и датировано.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководитель Управления или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.2. Судебное обжалование.
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Заявления, жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц подаются в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по общим правилам подсудности, то есть по месту нахождения Управления в районный суд г. Воронеж или Арбитражный суд Воронежской области.
(абзац 2 в ред. приказа управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 27.10.2010 N 203 НГР ru36000201001255)
(абзац 3 признан утратившим силу приказом управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 27.10.2010 N 203 НГР ru36000201001255)