Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2008 года N 1121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу:

Постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397 НГР ru36000200900125

В соответствии с указом губернатора Воронежской области от 14.10.2008 N 133-у "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Воронежской области" администрация Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Колядина А.М.

Исполняющий обязанности

губернатора Воронежской области Л.И.СЕЛИТРЕННИКОВ

Утверждено

постановлением

администрации области

от 22.12.2008 N 1121

1.1. Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее по тексту - управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением на территории Воронежской области.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, нормативными правовыми актами Воронежской области, типовым положением об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также настоящим Положением.

1.3. Управление является правопреемником Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и работает с ним на единой нормативно-методической основе, а также во взаимодействии с органами исполнительной власти области, Воронежским управлением Федеральной антимонопольной службы, органами местного самоуправления и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.

Нормативные правовые акты управления в области государственного регулирования цен (тарифов), а также предписания, принятые в пределах своих полномочий, обязательны для регулируемых организаций, органов местного самоуправления, расположенных на территории Воронежской области.

1.5. Управление является юридическим лицом, наделяется обособленным имуществом на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде, арбитражном суде, имеет самостоятельный баланс и смету, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Воронежской области и со своим наименованием, а также официальные бланки со своим наименованием.

1.6. Финансирование деятельности управления осуществляется из областного бюджета в пределах средств, утвержденных на содержание органов исполнительной власти Воронежской области.

1.7. Местонахождение управления: 394000, Российская Федерация, г. Воронеж, ул. 25 Октября, 45.

1.8. Полное наименование - управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области. Сокращенное наименование - УРТ.

Основными целями и задачами управления являются:

2.1. Государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.

2.3. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей продукции, товаров и услуг, ценовое регулирование которых осуществляет управление.

2.4. Формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе Воронежской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов.

2.5. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.

2.6. Осуществление государственного контроля за соблюдением дисциплины цен и тарифов, устанавливаемых управлением на территории Воронежской области.

3.1. Управление исполняет следующие государственные функции:

3.1.1. Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.

3.1.2. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.

3.1.3. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.

3.1.4. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

3.1.5. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

3.1.6. Установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.

3.1.7. Установление платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.

3.1.8. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций.

3.1.9. Осуществление контроля за применением регулируемых им цен (тарифов) и проведение проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).

3.1.10. Принятие решений об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для субъекта Российской Федерации по предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в порядке и по основаниям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.

3.1.11. Определение методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

3.1.12. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

3.1.13. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

3.1.14. Осуществление мониторинга выполнения производственных программ.

3.1.15. Организация работы по энергосбережению в Воронежской области.

3.1.16. Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.1.17. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:

- если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Воронежской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;

- если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, и потребители Воронежской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.

3.1.18. Установление предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг.

3.1.19. Осуществление государственного контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством РФ.

3.1.20. Установление предельных индексов по муниципальным образованиям до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.

3.1.21. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также контроль за реализацией таких программ.

3.1.22. Осуществление контроля за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.1.23. Принятие решений об установлении для территориальных сетевых организаций тарифа выше предельного (максимального) уровня, обусловленное размерами утвержденных в определенном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

3.1.24. Проведение энергетических обследований организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива.

3.1.25. Осуществление государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

3.1.26. Государственное регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.

3.1.27. Установление размера платы, взимаемой за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.

3.1.28. Установление размера платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования.

3.1.29. Утверждение розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

3.1.30. Установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

3.1.31. Установление цен (тарифов) па перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации.

3.1.32. Установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.

3.1.33. Установление цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

3.1.34. Рассмотрение обращений граждан.

3.2. Управление предоставляет следующие государственные услуги:

3.2.1. Согласование производственных и выдача заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

3.2.2. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ.

3.2.3. Согласование размещения объектов электроэнергетики на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

3.2.4. Согласование размера платы, взимаемой на территории Воронежской области, за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, а также их копирование.

3.3. Управление исполняет и предоставляет иные функции и услуги:

3.3.1. Установление регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен).

3.3.2. Регулирование в установленном порядке цен, тарифов, наценок, надбавок, платы на:

- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

- социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;

- наценки па продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания, включая пищевые концентраты;

- ставки для проведения паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений, производимых БТИ.