Решения Управления, принимаемые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемых (принятых) при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Регламента, к руководителю Управления, а также в суд.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
Личный прием заявителей проводится руководителем Управления или лицом, исполняющим его обязанности, по месту нахождения Управления (г. Воронеж, ул. Плехановская, 53, кабинет 310) каждый второй вторник месяца с 14.00 до 17.00.
При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения (жалобы).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению руководителя Управления или лица, исполняющего его обязанности. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Обращение (жалоба) должно быть подписано и датировано.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководитель Управления или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.2. Судебное обжалование.
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Заявления, жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц подаются в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по общим правилам подсудности, то есть по месту нахождения Управления в районный суд городского округа г. Воронеж или Арбитражный суд Воронежской области.
Заявление может быть подано в суд в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.