Ожидаемыми результатами программы являются:
Создание условий для эффективной и доступной защиты прав потребителей в Воронежской области, установленных законодательством Российской Федерации.
Реализация программы позволит обеспечить:
- повышение уровня информированности населения области, знаний законодательства о защите прав потребителей, прав и обязанностей потребителей и предпринимателей и, как следствие, снижение социальной и психологической напряженности на потребительском рынке Воронежской области;
- повышение ответственности изготовителей и продавцов за качество выпускаемой и реализуемой продукции и предоставляемые услуги населению области;
- рост добровольного удовлетворения предпринимателями и юридическими лицами законных требований потребителей;
- снижение поступления на потребительский рынок Воронежской области некачественных товаров и услуг.
Целевые индикаторы представляют собой измеряемые показатели, характеризующие степень достижения результатов программных мероприятий. Значения индикаторов приводятся на период программы.
Основные индикаторы реализации ведомственной целевой программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателей | Единица | Базовый | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Количество разработанных | единиц | - | 3 | 5 | 4 |
Количество | единиц | - | 10 | 12 | 15 |
Количество проведенных | единиц | - | 4 | 6 | 8 |
Удельный вес потребительских | % | 94,5 | 95,0 | 96,0 | 98,0 |
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:
- исключение соответствующих полномочий департамента;
- изменение федерального законодательства в части расходных полномочий субъектов Российской Федерации по названным расходам;
- изменение законодательства Воронежской области в части предоставления бюджетных ассигнований, в том числе в связи с изменением федерального законодательства.
Методика расчета целевых показателей программы
1. Количество разработанных методических рекомендаций по вопросам защиты прав потребителей и доведенных до органов местного самоуправления.
Достижение целевого индикатора оценивается путем сравнения фактического значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
М = МРф x 100% / МРц,
где:
МРф - фактическое значение индикатора;
МРц - целевое значение индикатора.
2. Количество справочно-информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации (печатных, радио, теле, Интернет) по вопросам защиты прав потребителей.
Достижение целевого индикатора оценивается путем сравнения фактического значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
Ксм = N см x 100% / Мсм,
где: