Потребность в информационных услугах остается устойчиво высокой, что связано не только с ростом экономически активной части населения, заинтересованной в получении информации о возможности трудоустройства, но и с кризисной ситуацией в экономике. Резкое сокращение возможностей для трудоустройства повысило спрос на информацию, помогающую решать проблемы занятости.
Прогноз ситуации на рынке труда в 2010 - 2014 годах предполагает дальнейший рост обращений граждан, ищущих работу, работодателей в службу занятости в целях получения государственной услуги по информированию о положении на рынке труда и подбора кадров. В этих условиях в качестве первоочередных задач службы занятости выступают развитие информационных структур службы, повышение качества предоставления и доступности государственных услуг в сфере занятости.
В области действует информационная система службы занятости, включающая информационные залы центров занятости населения, консультационные пункты в сельской местности, пригородной зоне г. Воронежа, профессиональных учебных заведениях и т.д., информационные агентства, телефонную справочную службу, информационные киоски.
Служба занятости населения активно сотрудничает со средствами массовой информации, использует интернет-технологии, издает различную печатную продукцию для граждан, ищущих работу, и работодателей.
Работа по информированию населения будет осуществляться в соответствии с административными регламентами, определяющими сроки и последовательность действий работников службы занятости населения, стандарты качества и комфортности предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Ежегодно свыше 90 тыс. человек пользуются информационными услугами службы занятости населения.
Цель мероприятия - развитие и совершенствование информационно-консультационного обслуживания населения по вопросам занятости и создание условий для максимально оперативного удовлетворения спроса на рабочую силу.
Работа по информированию населения и работодателей будет проводиться в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления, средствами массовой информации.
Решаемые задачи:
дальнейшее развитие информационных структур службы занятости;
обеспечение граждан, ищущих работу, информацией для самостоятельного поиска доходного занятия, а работодателей - о потенциальных работниках;
интеграция системы информационного обслуживания населения области по вопросам занятости в общую сеть информационно-консультационного обслуживания населения;
повышение качества предоставления и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения;
стимулирование трудовой мобильности жителей;
предупреждение негативных последствий безработицы;
расширение информационного взаимодействия социальных партнеров на рынке труда.
Мероприятие реализуется путем:
обеспечения эффективной работы действующих информационных структур, в том числе информационных залов центров занятости, консультационных пунктов, информационных агентств, телефонно-справочной службы и др.;
организации работы общественных комиссий содействия занятости при сельских администрациях, созданных в населенных пунктах на основе соответствующих нормативных правовых актов;
создания сети сельских информационно-консультационных пунктов службы занятости;
выпуска информационных материалов по вопросам занятости;
проведения мероприятий информационно-пропагандистского характера (дней службы занятости, "круглых столов", "прямых телефонных линий", встреч, совещаний и т.д. с работодателями, администрациями, населением);
внедрения новых современных информационных технологий для обслуживания населения.
Справочные и информационные материалы будут распространяться через 37 центров занятости населения, 100 консультационных пунктов, а также непосредственно направляться безработным и работодателям, участникам ярмарок вакансий и других информационно-пропагандистских мероприятий, которые проводятся центрами занятости. Предполагается, что 90 процентов экономически активного населения будет иметь доступ к информации о ситуации на рынке труда. При этом определенный круг лиц (90,5 - 91 тыс. человек ежегодно) получит информацию непосредственно при личном обращении в структуры службы занятости. Неопределенный круг лиц будет информироваться через средства массовой информации, сеть Интернет, информацию, размещаемую на стендах, а также печатную продукцию, издаваемую органами службы занятости.
Наряду с централизованным выпуском информационной продукции, который осуществляется управлением занятости населения Воронежской области, 15 наиболее крупных центров занятости будут издавать буклеты, листовки тематической направленности с учетом потребностей местного рынка труда, все 37 центров будут размещать соответствующую информацию в средствах массовой информации.
Издание информационного бюллетеня тиражом 4 тыс. экз. ежемесячно, где публикуются материалы новостного характера, анонсы мероприятий, проводимых службой занятости, нормативные документы, рекомендации ищущим работу гражданам, вакансии, предлагаемые работодателями г. Воронежа, Воронежской области и других регионов, позволяет охватить информацией широкий круг городских жителей. Часть тиража (около 1000 экз.) через центры занятости и консультационные пункты направляется в муниципальные образования Воронежской области, расположенные в сельской местности.
Исходя из численности экономически активного населения Воронежской области, проживающего в сельской местности, и отсутствия возможности самостоятельного издания, около 50 процентов информационных материалов, издаваемых централизованно, будет направлено в сельские центры занятости. Предусматривается увеличение информационных и консультационных услуг сельскому населению через информационно-консультационные пункты, общественные комиссии содействия занятости при сельских администрациях. Дополнительно к действующим планируется открытие еще 10 консультационных пунктов в тех районах области, где в отдаленных от центра занятости населенных пунктах высок уровень регистрируемой безработицы и население особенно нуждается в информации. Это позволит охватить консультационными услугами ежегодно еще от 3 до 5 тыс. человек.
В 2010 - 2014 годах намечается оказывать ежегодно информационные услуги непосредственно свыше 454,5 тыс. человек, в том числе 165 тыс. человек, проживающим в сельской местности.