Несмотря на некоторый рост экономики Воронежской области, обеспечение постоянными рабочими местами трудоспособного населения региона остается проблемным. Свободные вакансии распределены по районам неравномерно. В городах с развитой промышленностью обеспеченность вакансиями по различным профессиям и специальностям достаточно высока, тогда как в сельской местности она существенно ниже, а в ряде территорий вакансии практически отсутствуют. Прежде всего это связано со структурными изменениями, продолжающимися в сельском хозяйстве (сокращение поголовья скота в общественном стаде, уменьшение площадей под посевами сахарной свеклы, выращивание ее без применения ручного труда, внедрение новой, более производительной техники при производстве продукции сельского хозяйства).
Уровень безработицы в сельской местности в 2 и более раза выше среднеобластного. В этой связи важным резервом для трудоустройства являются временные работы, среди которых оплачиваемые общественные работы, проводимые в соответствии с административным регламентом, занимают особое место. В общественных работах испытывают необходимость как безработные и незанятые граждане, так и работодатели.
Проведение общественных работ позволяет в более сжатые сроки выполнять ремонтно-строительные и полевые работы, приводить в порядок населенные пункты, подготавливать объекты жизнеобеспечения к зиме, более качественно организовать отдых и оздоровление детей и уход за одинокими престарелыми гражданами, участниками Великой Отечественной войны, проводить выборные и другие кампании.
Предполагаемая численность участников общественных работ за 5 лет составит 38,7 тыс. человек, из них около 25,2 тыс. - безработные граждане, для каждого третьего общественные работы являются подходящими для временного трудоустройства.
Цель мероприятия - организация временной занятости безработных граждан и незанятого населения.
Работа по данному направлению будет проводиться при тесном сотрудничестве с органами местного самоуправления и работодателями.
Решаемые задачи:
создание условий для временного трудоустройства не менее 38,7 тыс. ищущих работу граждан;
материальная поддержка безработных граждан и маргинальных групп населения с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда;
сохранение мотивации к труду у граждан, потерявших работу;
приобретение трудовых навыков молодежью, закончившей образовательные учебные заведения;
расширение возможностей трудоустройства в населенных пунктах с неблагоприятной ситуацией на рынке труда;
предупреждение и профилактика преступлений и правонарушений среди молодежи.
Мероприятие реализуется путем:
расширения перечня видов общественных работ с учетом потребности местных рынков труда;
оказания большей информационно-методической помощи работодателям, организующим общественные работы, и улучшение информирования ищущих работу об условиях их проведения;
привлечения к подбору кандидатов на участие в общественных работах глав администраций городских округов и муниципальных образований;
приоритетного развития общественных работ в районах с напряженной ситуацией на рынках труда;
принятия оперативных мер по расширению фронта общественных работ в случаях возникновения нестандартных ситуаций на местных рынках труда.
Совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов планируется организация общественных работ по приведению в порядок населенных пунктов, ремонту социально значимых объектов, благоустройству объектов по увековеченью памяти погибших в Великой Отечественной войне.
В общем числе граждан, трудоустроенных на общественные работы, предполагается повысить до 70 процентов долю безработных граждан.
Число участников общественных работ в 2010 году в разрезе муниципальных образований планируется в следующих размерах: Аннинский муниципальный район - до 160 человек, Бобровский муниципальный район - до 160 человек, Богучарский муниципальный район - до 105 человек, Бутурлиновский муниципальный район - до 180 человек, Верхнемамонский муниципальный район - до 105 человек, Верхнехавский муниципальный район - до 150 человек, Воробьевский муниципальный район - до 150 человек, Грибановский муниципальный район - до 160 человек, Калачеевский муниципальный район - до 200 человек, Каменский муниципальный район - до 160 человек, Кантемировский муниципальный район - до 165 человек, Каширский муниципальный район - до 100 человек, Лискинский муниципальный район - до 170 человек, Нижнедевицкий муниципальный район - до 150 человек, Новоусманский муниципальный район - до 125 человек, Новохоперский муниципальный район - до 170 человек, Ольховатский муниципальный район - до 150 человек, Острогожский муниципальный район - до 240 человек, Павловский муниципальный район - до 185 человек, Панинский муниципальный район - до 130 человек, Петропавловский муниципальный район - до 170 человек, Поворинский муниципальный район - до 165 человек, Подгоренский муниципальный район - до 120 человек, Рамонский муниципальный район - до 105 человек, Репьевский муниципальный район - до 100 человек, Россошанский муниципальный район - до 200 человек, Семилукский муниципальный район - до 190 человек, Таловский муниципальный район - до 160 человек, Терновский муниципальный район - до 135 человек, Хохольский муниципальный район - до 130 человек, Эртильский муниципальный район - до 150 человек, городской округ город Воронеж - до 2600 человек, Борисоглебский городской округ - до 230 человек, городской округ город Нововоронеж - до 430 человек.
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в создании не менее 38,6 тыс. временных рабочих мест для трудоустройства ищущих работу граждан и безработных; повышении общего уровня трудоустройства не менее чем на 6 - 7 процентов.
Общая сумма средств на реализацию мероприятия составит 325926,1 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 77487,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 10137,4 тыс. рублей, внебюджетные средства - 238301,7 тыс. рублей.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 284 НГР ru36000201100421)