Основными задачами управления ЗАГС являются:
2.1. Оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Воронежской области в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства.
2.2. Обеспечение общего руководства территориальными отделами ЗАГС, производящими регистрацию актов гражданского состояния.
2.3. Организационно-методическое обеспечение территориальных отделов ЗАГС по совершенствованию их деятельности.
2.4. Формирование единой электронной базы данных и архивного фонда актов гражданского состояния Воронежской области и города Воронежа, обеспечение его учета и хранения.
2.5. Развитие материально-технической базы территориальных отделов ЗАГС.
2.6. Подготовка и предоставление информации в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации согласно требованиям действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию органов ЗАГС.
2.7. Организация взаимодействия и координация деятельности подразделений управления ЗАГС, включая территориальные отделы ЗАГС, с учреждениями юстиции, органами государственной власти и местного самоуправления. Обобщение единой практики взаимодействия.
2.8. Выполнение других задач, предусмотренных действующим законодательством в пределах компетенции управления ЗАГС.