Действующий

Об утверждении областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2004-2005 годы"

ГЛАВА 4. Механизм реализации программы


Механизм реализации Программы представляет собой систему необходимых нормативно-правовых, и организационных мер и действий, а также развитии автоматизации и информационных технологий.

4.1. Нормативно-правовая база реализации Программы

Реализация целей и задач Программы требует совершенствования и развития на региональном уровне законодательных и иных нормативно-правовых актов, направленных на дальнейшее укрепление правовых основ занятости населения. С этой целью предусматривается проведение нормо-творческой работы, связанной с:

реализацией дополнительных гарантий права на труд инвалидов;

организацией летней занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

создание условий для самозанятости и предпринимательской дея тельности населения;

созданием условий для организации прохождения альтернативной гражданской службы.

Правовому обеспечению политики занятости будет способствовать также дальнейшее развитие социального партнерства на рынке труда. Его основные направления:

многостороннее партнерство, подкрепленное:

законами Воронежской области "О социальном партнерстве", "Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", "О регулировании оплаты труда в Воронежской области";

работой городских и районных координационных комитетов со

действия занятости населения, общественных комиссий содействия занятости при сельских и поселковых администрациях; трехстороннее партнерство, регулируемое:

областным соглашением между объединениями профсоюзов, объе динениями работодателей и администрацией Воронежской области о соци альном партнерстве;

соглашениями между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрациями муниципальных образований о социаль ном партнерстве в городах и районах области;

партнерство с профессиональными союзами на основе взаимных действий по разработке и реализации коллективных договоров и отраслевых соглашений, обеспечению социальных гарантий высвобождаемым работникам;

взаимодействие с органами местного самоуправления в рамках городских и районных программ содействия занятости населения, учитывающих трудовой и социально-экономический потенциал территорий;

партнерство с работодателями, исходя из договоров:

о взаимном обмене информацией о спросе и предложении рабочей силы, об организации ярмарок вакансий;

о смягчении последствий массового высвобождения персонала, за щите трудовых прав работников;

об организации временных рабочих мест для проведения общест венных работ и обеспечения субсидированной занятости безработных, особо нуждающихся в социальной защите;

партнерство с учебными заведениями в рамках договоренности:

о создании сети информационно-консультационных пунктов по проблемам обеспечения занятости студентов и выпускников;

об организации обучения безработных и ищущих работу граждан профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, о согласовании учебных планов и программ;

о содействии временной занятости учащейся молодежи;

партнерство с государственными структурами в решении проблем занятости населения, особо нуждающегося в социальной защите: областным военным комиссариатом, областным Управлением исполнения наказания Минюста России по Воронежской области, миграционной службой, Западным региональным управлением Федеральной пограничной службы;

партнерство с негосударственными структурами, кадровыми агентствами, занимающимися подбором кадров, в части сотрудничества по обмену соответствующей информацией и опытом работы с целью создания дополнительных возможностей трудоустройства безработных (молодежной биржей труда, предприятием "Штурм" и др.).

К решению проблем занятости широко привлекаются средства массовой информации: газеты, радио, телевидение, а также Региональный центр информации - для проведения мониторинговых исследований проблем регионального рынка труда, происходящих изменений в мотивациях и намерениях ищущих работу граждан и работодателей.

4.2. Организационное обеспечение