Механизм реализации Программы представляет собой систему необходимых нормативно-правовых, и организационных мер и действий, а также развитии автоматизации и информационных технологий.
4.1. Нормативно-правовая база реализации Программы
Реализация целей и задач Программы требует совершенствования и развития на региональном уровне законодательных и иных нормативно-правовых актов, направленных на дальнейшее укрепление правовых основ занятости населения. С этой целью предусматривается проведение нормо-творческой работы, связанной с:
реализацией дополнительных гарантий права на труд инвалидов;
организацией летней занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
создание условий для самозанятости и предпринимательской дея тельности населения;
созданием условий для организации прохождения альтернативной гражданской службы.
Правовому обеспечению политики занятости будет способствовать также дальнейшее развитие социального партнерства на рынке труда. Его основные направления:
многостороннее партнерство, подкрепленное:
законами Воронежской области "О социальном партнерстве", "Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", "О регулировании оплаты труда в Воронежской области";
работой городских и районных координационных комитетов со
действия занятости населения, общественных комиссий содействия занятости при сельских и поселковых администрациях; трехстороннее партнерство, регулируемое:
областным соглашением между объединениями профсоюзов, объе динениями работодателей и администрацией Воронежской области о соци альном партнерстве;
соглашениями между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрациями муниципальных образований о социаль ном партнерстве в городах и районах области;
партнерство с профессиональными союзами на основе взаимных действий по разработке и реализации коллективных договоров и отраслевых соглашений, обеспечению социальных гарантий высвобождаемым работникам;
взаимодействие с органами местного самоуправления в рамках городских и районных программ содействия занятости населения, учитывающих трудовой и социально-экономический потенциал территорий;
партнерство с работодателями, исходя из договоров:
о взаимном обмене информацией о спросе и предложении рабочей силы, об организации ярмарок вакансий;
о смягчении последствий массового высвобождения персонала, за щите трудовых прав работников;
об организации временных рабочих мест для проведения общест венных работ и обеспечения субсидированной занятости безработных, особо нуждающихся в социальной защите;
партнерство с учебными заведениями в рамках договоренности:
о создании сети информационно-консультационных пунктов по проблемам обеспечения занятости студентов и выпускников;
об организации обучения безработных и ищущих работу граждан профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, о согласовании учебных планов и программ;
о содействии временной занятости учащейся молодежи;
партнерство с государственными структурами в решении проблем занятости населения, особо нуждающегося в социальной защите: областным военным комиссариатом, областным Управлением исполнения наказания Минюста России по Воронежской области, миграционной службой, Западным региональным управлением Федеральной пограничной службы;
партнерство с негосударственными структурами, кадровыми агентствами, занимающимися подбором кадров, в части сотрудничества по обмену соответствующей информацией и опытом работы с целью создания дополнительных возможностей трудоустройства безработных (молодежной биржей труда, предприятием "Штурм" и др.).
К решению проблем занятости широко привлекаются средства массовой информации: газеты, радио, телевидение, а также Региональный центр информации - для проведения мониторинговых исследований проблем регионального рынка труда, происходящих изменений в мотивациях и намерениях ищущих работу граждан и работодателей.
4.2. Организационное обеспечение