Действующий

Об утверждении областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2004-2005 годы"

ГЛАВА 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации


Организационная структура управления Программой состоит из Главного управления труда и социального развития администрации области (государственный заказчик - координатор Программы) и департамента ФГСЗН по Воронежской области (государственный заказчик Программы).

Комплексное управление Программой осуществляет государственный заказчик - координатор Главное управление труда и социального развития администрации области которое:

- готовит проект решения органов законодательной и исполнительной власти области по вопросам реализации целей и задач Программы;

проводит согласование объемов финансирования на очередной фи нансовый год и на весь период реализации Программы в части, касающейся выделения средств областного бюджета на ее мероприятия;

представляет отчеты установленной формы о ходе реализации про граммных мероприятий.

Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - департамент ФГСЗН по Воронежской области, который:

координирует работу исполнителей мероприятий Программы;

обеспечивает контроль за реализацией мероприятий, включая кон троль за эффективным использованием выделенных средств, соблюдением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров на выполнение услуг;

проводит согласование финансовых средств, выделяемых из феде рального бюджета на реализацию Программы, обеспечивает их целевое ис пользование;

представляет отчеты по установленной форме о ходе реализации про граммных мероприятий Главному управлению труда и социального разви тия, государственному заказчику - координатору Программы и в выше стоящие органы.

Приложение 1. "Программные мероприятия"

Содержание мероприятия

Ожидаемые результаты

Повышение численности занятогонаселения не менее чем на 80 тыс.чел., так как из сложившейся практики каждый десятый получившийинформационные услуг нашел работу (доходное занятие).

Приступить к формированию банков данных вакансий вторичной занятости.
 Изучить и использовать в работе районных центров занятости опыт работы калачевского района по созданию и организации деятельности Центра общественных работ, Борисоглебского района по программе "Село - моя забота".ж
 Продолжить информационно-методическое обеспечение данного мероприятия.

Определить территории для проведения специализированных ярмарок вакансий на основе анализа состояния рынка труда (не менее 90 ярмарок).
 Обеспечить подбор круга работодателей, имеющих свободные рабочие места, для участия в ярмарках вакансий.
 Заключить договоры на аренду каналов связи, в т.ч. сети Интернет, помещений на период проведения ярмарок вакансий.
 Подготовить методические рекомендации по организации и проведению ярмарок (мини-ярмарок) вакансий, в том числе специализированных.
 Оформить буклет по обобщению опыта подготовки и проведения специализированных ярмарок вакансий.

Сокращение периода заполняемости свободных рабочих мест и вакансий.
 Установление более тесных контактов между социальными партнерами на рынке труда.

Обеспечить поддержку доходов безработных, трудоустроенных на временные рабочие места.
 Разработать механизм квотирования рабочих мест для инвалидов и использования полученных средств в случае невыполнения квоты на мероприятия по содействию их занятости.
 Обеспечить трудовую и профессиональную реабилитацию инвалидов, в том числе несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
 Продолжить информационно-методическое обеспечение данного мероприятия

Снижение уровня безработицы на 0,2%.

На квотирование временных рабочих мест (при необходимости).
 Организовать работу 45 центров трудовой адаптации несовершеннолетних, из них не менее 18 - круглогодичного действия (ежегодно).
 Подготовить и распространить среди городских, районных центров занятости населения информационный бюллетень "Опыт работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан".
 Организовать проведение "Дней службы занятости" в общеобразовательных школах и в профессиональных учебных заведениях.
 Организовать 30 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для подростков.
 Продолжить информационно-методическое обеспечение данного мероприятия.

Предупреждение и профилактика правонарушений среди подростков.

Сформировать перечень наиболее подходящих видов семейного бизнеса для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, с учетом их психологических и профессиональных особенностей.
 Выпустить справочно-информационные тематические сборники "Бизнес в народном творчестве", Ремесло-искусство и предпринимательство", "Семейный бизнес: порядок организации и ведения".

Оказание информационно-консультационныхуслуг и финансовойпомощине менее 2,5 тыс.ищущим работу гражданам.
 Содействие 300 безработным в организации собственного дела.

Заключить договорыорганизациями, в компетенцию которых входит оказание социально-адаптационных услуг безработным гражданам.
 Обеспечить формирование групп безработных граждан по определенным категориям и признакам для участи в социально-адаптационных программах.
 Продолжить реализацию программ самопродвижения на рынке труда "Профессиональная карьера", "Поиск работы в электронной сети" для студентов и выпускников профессиональных учебных заведений (не менее 150 чел. ежегодно).
 Внедрить в работу современные информационные технологии.
 Продолжить информационно-методическое обеспечение данного мероприятия.

Смягчение негативных последствий от потери работы 6,7 тыс.безработных.

Оказывать профориентационных услуг различным категориям гражданам: молодежи: инвалидам, военнослужащим, уволенным и уволенным из рядов Российской Армии, членами их семей и лицами, предполагающим работать в сфере бизнеса и др.
 Оказывать профориентационные услуги кандидатам на профобучение из числа безработных граждан.
 Развивать практику проведения выездных занятий по психологической поддержке безработных граждан в районах области.
 Продолжить информационно-методическое обеспечение данного мероприятия.

Формирование профессионального потенциала в соответствии с требованиями рынка труда.
 Снижение социальной напряженности на рынке труда

Провести очередной конкурс на размещение заказа службы занятости на профессиональное обучение безработных граждан.
 Заключить договоры с учебными заведениями на оказание образовательных услуг.
 Организовать дистанционное обучение безработных граждан в 6 районах.
 Продолжить внедрние мультимедийных образовательных программ в учебных центрах службы занятости по 5 специальностям.
 Продолжить информационно-методическое обеспечение данного мероприятия.

Снижение уровня регистрируемой безработицы на 0,4%

Обеспечить установленные законодательством РФ:
 - выплаты пособий по безработице, материальной помощи безработнымв период поиска подходящей работы;

 Обеспечить выход на досрочную пенсию 1 тыс.безработных.
 Организовать регулярные взаимопроверки размеров возмещения затрат на выплату досрочных пенсий.

Предоставить право выхода на досрочную пенсию до 1 тыс. безработных, возместить Пенсионному фону 25,4 млн.руб.
 Обеспечить выплату стипендий 11,97 тыс.безработных граждан во время профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки на сумму 27,1 млн.руб

Обеспечить проведение в области, городах и районах мониторинга:
 - проблем регистрируемой безработицы;

 динамики и профессиональной структуры спросам работодателей, востребованности основных профессий испециальностей;

Своевременное выявление новых тенденций в сфере занятости и динамике безработицы.
 Повышение адресности программ и технологии содействия занятости населения.
 Сокращение периода регистрируемой безработицы на 0,6 месяца.

Приложение 2. "Эффективность программных мероприятий"

Бюджетная эффективность, млн.руб

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14до 18 лет

Приложение 3. Объемы и источники финансирования

Объем финансирования - всего

Содействие трудоустройству населения - всего

Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда - всего

Общественные работы - всего

Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест - всего

Временное трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите- всего

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет - всего

Содействие самозанятости населения - всего

849,2

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда - всего

550,0

900,0
 450,0

Содействие повышению качества рабочей силы - всего

Профессиональная ориентация населения и психологическая поддержка безработных граждан - всего

Профессиональная переподготовка, повышения квалификации и переподготовка безработных граждан и незанятого населения - всего

Социальная поддержка безработных граждан - всего

Научно-методическое обеспечение реализации Программы - всего

Приложение 4. "Комплекс мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы"

Проект закона Воронежской области "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О квотировании рабочих мест для особо нуждающихся категорий населения"

Создание правовой основымеханизма внесения обязательной платы за нетрудоспособных инвалидов, порядка расходования поступивших средств на создание условий для трудоустройства инвалидов

Проект постановления администрации области "О порядке внесения работодателями обязательной платы в случае невыполнения квоты для приема на работу инвалидов"

Проект постановления администрации области "О порядке установления квоты для приема на работу инвалидов в организациях, расположенных на территории Воронежской области"

Проект постановления администрации области "Об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и подростков в период летних каникул"

Проект постановления администрации Воронежской области "Об альтернативной гражданской службе на территории Воронежской области"