Организационная структура управления Программой состоит из Главного управления труда и социального развития администрации области (государственный заказчик - координатор Программы) и департамента ФГСЗН по Воронежской области (государственный заказчик Программы).
Комплексное управление Программой осуществляет государственный заказчик - координатор Главное управление труда и социального развития администрации области которое:
- готовит проект решения органов законодательной и исполнительной власти области по вопросам реализации целей и задач Программы;
проводит согласование объемов финансирования на очередной фи нансовый год и на весь период реализации Программы в части, касающейся выделения средств областного бюджета на ее мероприятия;
представляет отчеты установленной формы о ходе реализации про граммных мероприятий.
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - департамент ФГСЗН по Воронежской области, который:
координирует работу исполнителей мероприятий Программы;
обеспечивает контроль за реализацией мероприятий, включая кон троль за эффективным использованием выделенных средств, соблюдением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров на выполнение услуг;
проводит согласование финансовых средств, выделяемых из феде рального бюджета на реализацию Программы, обеспечивает их целевое ис пользование;
представляет отчеты по установленной форме о ходе реализации про граммных мероприятий Главному управлению труда и социального разви тия, государственному заказчику - координатору Программы и в выше стоящие органы.
Приложение 1. "Программные мероприятия"
Содержание мероприятия | Ожидаемые результаты | |||
Повышение численности занятогонаселения не менее чем на 80 тыс.чел., так как из сложившейся практики каждый десятый получившийинформационные услуг нашел работу (доходное занятие). | ||||
Приступить к формированию банков данных вакансий вторичной занятости. | ||||
Определить территории для проведения специализированных ярмарок вакансий на основе анализа состояния рынка труда (не менее 90 ярмарок). | Сокращение периода заполняемости свободных рабочих мест и вакансий. | |||
Обеспечить поддержку доходов безработных, трудоустроенных на временные рабочие места. | Снижение уровня безработицы на 0,2%. | |||
На квотирование временных рабочих мест (при необходимости). | Предупреждение и профилактика правонарушений среди подростков. | |||
Сформировать перечень наиболее подходящих видов семейного бизнеса для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, с учетом их психологических и профессиональных особенностей. | Оказание информационно-консультационныхуслуг и финансовойпомощине менее 2,5 тыс.ищущим работу гражданам. | |||
Заключить договорыорганизациями, в компетенцию которых входит оказание социально-адаптационных услуг безработным гражданам. | Смягчение негативных последствий от потери работы 6,7 тыс.безработных. | |||
Оказывать профориентационных услуг различным категориям гражданам: молодежи: инвалидам, военнослужащим, уволенным и уволенным из рядов Российской Армии, членами их семей и лицами, предполагающим работать в сфере бизнеса и др. | Формирование профессионального потенциала в соответствии с требованиями рынка труда. | |||
Провести очередной конкурс на размещение заказа службы занятости на профессиональное обучение безработных граждан. | Снижение уровня регистрируемой безработицы на 0,4% | |||
Обеспечить установленные законодательством РФ: | Предоставить право выхода на досрочную пенсию до 1 тыс. безработных, возместить Пенсионному фону 25,4 млн.руб. | |||
Обеспечить проведение в области, городах и районах мониторинга: | Своевременное выявление новых тенденций в сфере занятости и динамике безработицы. |
Приложение 2. "Эффективность программных мероприятий"
Бюджетная эффективность, млн.руб | ||||
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14до 18 лет | ||||
Приложение 3. Объемы и источники финансирования
Объем финансирования - всего | ||||
Содействие трудоустройству населения - всего | ||||
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда - всего | ||||
Общественные работы - всего | ||||
Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест - всего | ||||
Временное трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите- всего | ||||
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет - всего | ||||
Содействие самозанятости населения - всего | 849,2 | |||
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда - всего | 550,0 | 900,0 | ||
Содействие повышению качества рабочей силы - всего | ||||
Профессиональная ориентация населения и психологическая поддержка безработных граждан - всего | ||||
Профессиональная переподготовка, повышения квалификации и переподготовка безработных граждан и незанятого населения - всего | ||||
Социальная поддержка безработных граждан - всего | ||||
Научно-методическое обеспечение реализации Программы - всего |
Приложение 4. "Комплекс мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы"
Создание правовой основымеханизма внесения обязательной платы за нетрудоспособных инвалидов, порядка расходования поступивших средств на создание условий для трудоустройства инвалидов | Проект постановления администрации области "О порядке внесения работодателями обязательной платы в случае невыполнения квоты для приема на работу инвалидов" | |||
Проект постановления администрации области "О порядке установления квоты для приема на работу инвалидов в организациях, расположенных на территории Воронежской области" | ||||
Проект постановления администрации области "Об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и подростков в период летних каникул" | ||||
Проект постановления администрации Воронежской области "Об альтернативной гражданской службе на территории Воронежской области" |