ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 октября 2009 года N 01-09/81
Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции
Изменения:
Приказ департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 26.04.2010 N 51 НГР ru36000201000319
Утратил силу в соответствии с приказом департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 21.03.2012 N 30 НГР Ru36000201200251
В целях реализации Концепции административной реформы Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, в соответствии с распоряжением администрации Воронежской области от 11 октября 2006 года N 2829-р "О регламентации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области"
приказываю:
1. Утвердить в новой редакции прилагаемый административный регламент предоставления департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель С.А. Суменко
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Воронежской области (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при лицензировании розничной продажи алкогольной продукции (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - лицензирование).
1.2. Исполнение государственной услуги по лицензированию осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ// Российская газета, -N 238-239, от 08.12.1994;
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"// Российская газета, - N 231, от 29.11.1995;
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"// Собрание законодательства РФ, - 52 (ч.1), ст. 6249, от 29.12.2008;
Законом Воронежской области от 28.12.2005 N 88-ОЗ "О государственном регулировании отдельных правоотношений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Воронежской области"// Коммуна, - N 201, от 30.12.2005;
"Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ// Собрание законодательства РФ,- N 32, - ст.3340, от 07.08.2000;
(абзац 6 в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 26.04.2010 N 51 НГР ru36000201000319)
постановлением администрации Воронежской области от 17.02.2006 N 104 "О порядке лицензирования деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Воронежской области"// Коммуна, - N 28, от 28.02.2006;
постановлением правительства Воронежской области от 07.05.2009 N 357 "Об утверждении положения о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области"// Молодой Коммунар, - N 48, от 14.05.2009.
1.3. Государственная услуга предоставляется департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее -департамент).
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
непосредственно в департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о местонахождении департамента: г. Воронеж, просп. Революции, д. 33, тел. (4732) 35-67-46, факс (4732) 61-60-58.
Почтовый адрес: просп. Революции, д. 33, г. Воронеж, 394000. Адрес электронной почты: rppr@govvrn.ru Адрес сайта в сети Интернет: www.dep-econom.vrn.ru
Адрес портала Воронежской области в сети Интернет: www.govvrn.ru ~тш-
Прием заявителей и выдача документов, подтверждающих наличие лицензий, осуществляется по следующему графику:
Понедельник - четверг 09.00 - 17.00, пятница 09.00-16.00 (перерыв 13.00 - 13.45). Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов по лицензированию, Интернет-сайте и портале Воронежской области в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения, включая форму заявления на выдачу лицензии, на информационных стендах);
перечень документов, необходимых для лицензирования, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для лицензирования, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет- сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для лицензирования;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания отказа в лицензировании;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.1.4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
по личному обращению;
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте.
Должностные лица департамента обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативно-правовых актах по вопросам лицензирования (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень необходимых документов для лицензирования;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
место размещения на официальном сайте информации реестров лицензий, а также справочных материалов по вопросам лицензирования;
размеры государственных пошлин за предоставление государственной услуги;
(абзац 11 в ред. приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 26.04.2010 N 51 НГР ru36000201000319)
- источник получения документов, необходимых для лицензирования (орган, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов;
сроки лицензирования;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются департаментом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.1.4.1. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.1.4.2. При ответах (консультировании) на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.4.3. При консультировании по электронной почте ответ на обращение по вопросам, перечень которых установлен в пункте 2.1.4., направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.1.5. Государственная услуга предоставляется на основании письменного заявления и документов, представленных организацией, в департамент.
2.1.5.1 Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в департамент документы для лицензирования, в обязательном порядке информируются специалистами:
об основаниях для отказа в приеме заявления на лицензирование;
о сроке завершения оформления лицензии и возможности ее получения;
об основаниях для отказа в выдаче, продлении, переоформлении лицензии.
2.1.5.2. Информация об отказе в лицензировании направляется заявителю заказным письмом.
2.1.5.3. Информация о максимальном сроке завершения оформления лицензии заявителю сообщается при подаче документов, а в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы о сроке продления на период ее проведения - направляется заявителю заказным письмом.
2.1.6. В любое время с момента приема заявления и документов на лицензирование заявитель имеет право на получение сведений о рассмотрении заявления при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения департамента.
Для получения сведений о рассмотрении заявления о лицензировании указываются (называются) дата и регистрационный номер, проставленные в полученной при подаче документов описи. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится поданное заявление.
Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
- выдача лицензии, продление срока действия, переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
отказ в выдаче лицензии, продлении срока действия, переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
прекращение действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
2.1.9. Заявителями являются юридические лица, имеющие намерение осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции.
От имени юридических лиц заявления на лицензирование могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители, наделенные полномочиями в соответствии с действующим законодательством (доверенность и др.).
2.1.10. Для получения лицензии организация представляет в департамент заявление (приложение 1 к Административному регламенту) с указанием полного и сокращенного наименования и организационно-правовой формы, места нахождения, сведений об обособленных подразделениях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, лицензируемого вида деятельности, срока, на который испрашивается лицензия.