Недействующий

О программе социально-экономического развития Курганской области на 2012 год и среднесрочную перспективу

§ 22. Развитие потребительского рынка


Основные проблемы:

несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей деятельность потребительского рынка;

наличие административных барьеров;

наличие некачественной и фальсифицированной продукции в объектах розничной торговли;

недостаток квалифицированных кадров в сфере потребительского рынка;

недостаточное количество объектов потребительского рынка в сельских поселениях Курганской области.

Цели и задачи:

обеспечение стабильного функционирования потребительского рынка;

повышение уровня конкуренции на потребительском рынке;

обеспечение качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых на потребительском рынке;

обеспечение ценовой доступности реализуемых товаров для всех социальных групп населения;

совершенствование законодательного, организационного и информационного обеспечения деятельности потребительского рынка;

упорядочение расположения объектов мелкорозничной торговой сети, ликвидация торговли в неустановленных местах;

создание условий для свободного и равноправного взаимодействия производителей продовольственных товаров с торговыми организациями, в том числе розничными рынками.

Приоритетные направления:

обеспечение доступности товаров и услуг;

повышение качества и безопасности реализуемых товаров и услуг;

обеспечение взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность и деятельность по производству (поставке) товаров, в том числе путем организации и проведения выставок-ярмарок.

Механизм реализации:

совершенствование нормативной правовой базы Курганской области, регулирующей отношения в сфере потребительского рынка.

Целевые показатели реализации намеченного:

нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Курганской области в 2012-2014 годах - 516,4 м2 на 1000 человек:

по продаже непродовольственных товаров - 358,8 м2 на 1000 человек,

по продаже продовольственных товаров - 157,6 м2 на 1000 человек;

оборот розничной торговли в расчете на душу населения: в 2012 году - 107,9 тыс. руб., в 2013 году – 116,5 тыс. руб., в 2014 году – 126,5 тыс. руб.;

объем платных услуг в расчете на душу населения: в 2012 году - 26,15 тыс. руб., в 2013 году – 28,3 тыс. руб., в 2014 году – 30,5 тыс. руб.