Основные проблемы:
низкий налоговый потенциал Курганской области;
недостаточный уровень налогового администрирования (высокий уровень налоговой задолженности, несвоевременный и неполный учет объектов налогообложения, в том числе наличие теневого бизнеса).
Цели и задачи:
обеспечение финансовой устойчивости областного и местных бюджетов;
повышение эффективности налоговой системы (стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития Курганской области (ее налогового потенциала) и муниципальных образований Курганской области, ежегодный прирост налоговых доходов, сокращение налоговой задолженности);
обеспечение соответствия законодательства Курганской области о налогах федеральному законодательству.
Приоритетные направления:
сохранение основных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет (18%), налога на имущество организаций (2,2%), ставок транспортного налога в размере, установленном на 2011 год;
установление ставок местных налогов в экономически обоснованном размере, гибкая дифференциация ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от его стоимости;
снижение налоговой нагрузки на бизнес для увеличения инвестиций в экономику Курганской области за счет применения налоговых льгот для инвестиционных площадок, пониженной региональной ставки налога на прибыль организаций до 13,5% при осуществлении капитальных вложений производственного назначения и пониженной налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения при осуществлении производства строительных материалов и деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
совершенствование порядка и оснований предоставления льгот;
введение патентной системы налогообложения (в случае принятия соответствующего федерального закона);
отмена системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Курганской области (в случае принятия соответствующего федерального закона).
Механизмы реализации:
совершенствование законодательства Курганской области о налогах, в том числе отмена неэффективных льгот и пониженных ставок, замена льгот иными механизмами финансовой поддержки социально незащищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности;
мониторинг изменений в федеральном законодательстве о налогах и сборах, которые требуют внесения соответствующих изменений в законодательство Курганской области;
мониторинг сумм налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством о налогах, оценка их эффективности и поиск возможностей ее повышения;
оказание методологической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (подготовка и направление проектов муниципальных правовых актов о налогах, в том числе типовых, рекомендаций по приведению действующих решений о налогах в соответствие с федеральным законодательством);
мониторинг поступающих доходов в областной и местные бюджеты в разрезе основных налогов и основных налогоплательщиков;
мониторинг иногородних хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Курганской области;
работа межведомственных коллегиальных органов по мобилизации доходов областного бюджета, мониторинг результатов их деятельности;
организация работы по содействию физическим лицам в вопросах регистрации прав собственности на земельные участки, строения, помещения и сооружения, а также по выявлению имущества, незарегистрированного в установленном порядке, и его регистрации.
Целевые показатели реализации намеченного:
ежегодное повышение собираемости основных налогов (отношение поступления налогов за год к сумме начисленных за год платежей и задолженности по налогам, по уплате пеней и налоговых санкций на начало года);
снижение задолженности по налогам и сборам, по уплате пеней и налоговых санкций в бюджетную систему Российской Федерации (без учета взносов в государственные внебюджетные фонды) на 4,64% ежегодно;
взыскание (перечисление) в областной и местные бюджеты не менее 300 млн. руб. налоговой задолженности ежегодно.