Недействующий

О программе социально-экономического развития Курганской области на 2012 год и среднесрочную перспективу


§ 26. Налоговая политика


Основные проблемы:

низкий налоговый потенциал Курганской области;

недостаточный уровень налогового администрирования (высокий уровень налоговой задолженности, несвоевременный и неполный учет объектов налогообложения, в том числе наличие теневого бизнеса).

Цели и задачи:

обеспечение финансовой устойчивости областного и местных бюджетов;

повышение эффективности налоговой системы (стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития Курганской области (ее налогового потенциала) и муниципальных образований Курганской области, ежегодный прирост налоговых доходов, сокращение налоговой задолженности);

обеспечение соответствия законодательства Курганской области о налогах федеральному законодательству.

Приоритетные направления:

сохранение основных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет (18%), налога на имущество организаций (2,2%), ставок транспортного налога в размере, установленном на 2011 год;

установление ставок местных налогов в экономически обоснованном размере, гибкая дифференциация ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от его стоимости;

снижение налоговой нагрузки на бизнес для увеличения инвестиций в экономику Курганской области за счет применения налоговых льгот для инвестиционных площадок, пониженной региональной ставки налога на прибыль организаций до 13,5% при осуществлении капитальных вложений производственного назначения и пониженной налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения при осуществлении производства строительных материалов и деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

совершенствование порядка и оснований предоставления льгот;

введение патентной системы налогообложения (в случае принятия соответствующего федерального закона);

отмена системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Курганской области (в случае принятия соответствующего федерального закона).

Механизмы реализации:

совершенствование законодательства Курганской области о налогах, в том числе отмена неэффективных льгот и пониженных ставок, замена льгот иными механизмами финансовой поддержки социально незащищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности;

мониторинг изменений в федеральном законодательстве о налогах и сборах, которые требуют внесения соответствующих изменений в законодательство Курганской области;

мониторинг сумм налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством о налогах, оценка их эффективности и поиск возможностей ее повышения;

оказание методологической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (подготовка и направление проектов муниципальных правовых актов о налогах, в том числе типовых, рекомендаций по приведению действующих решений о налогах в соответствие с федеральным законодательством);

мониторинг поступающих доходов в областной и местные бюджеты в разрезе основных налогов и основных налогоплательщиков;

мониторинг иногородних хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Курганской области;

работа межведомственных коллегиальных органов по мобилизации доходов областного бюджета, мониторинг результатов их деятельности;

организация работы по содействию физическим лицам в вопросах регистрации прав собственности на земельные участки, строения, помещения и сооружения, а также по выявлению имущества, незарегистрированного в установленном порядке, и его регистрации.

Целевые показатели реализации намеченного:

ежегодное повышение собираемости основных налогов (отношение поступления налогов за год к сумме начисленных за год платежей и задолженности по налогам, по уплате пеней и налоговых санкций на начало года);

снижение задолженности по налогам и сборам, по уплате пеней и налоговых санкций в бюджетную систему Российской Федерации (без учета взносов в государственные внебюджетные фонды) на 4,64% ежегодно;

взыскание (перечисление) в областной и местные бюджеты не менее 300 млн. руб. налоговой задолженности ежегодно.