Основные проблемы:
высокие тарифы на услуги связи относительно доходов населения Курганской области;
высокий уровень физического и морального износа линий связи и автоматических телефонных станций, недостаточная цифровизация сетей связи и телекоммуникаций;
неустойчивая телефонная и мобильная связь, неуверенный прием телерадиопрограмм в населенных пунктах Курганской области;
сокращение численности сотрудников в почтовых отделениях Курганской области.
Цели и задачи:
удовлетворение потребностей населения во всех видах связи, повышение качества жизни и улучшение условий развития бизнеса;
предоставление качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
модернизация системы телерадиовещания, расширение зоны уверенного приема телерадиопрограмм, а также обеспечение качественной телефонной и мобильной связью;
развитие сети наземного цифрового телерадиовещания, обеспечение населения Курганской области региональными телевизионными и радиопрограммами;
улучшение качества обслуживания населения и хозяйствующих субъектов в почтовых отделениях Курганской области, уменьшение количества претензий.
Приоритетные направления:
использование информационно-коммуникационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития Курганской области;
формирование и развитие современной региональной телекоммуникационной инфраструктуры;
реструктуризация имущественного комплекса в соответствии с нормативами оказания услуг почтовой связи;
изменение форматов обслуживания в соответствии с востребованностью услуг и отраслевыми нормативами почтовой связи.
Механизмы реализации:
участие в реализации федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы";
содействие в проведении работ по проектированию и строительству сети наземного цифрового вещания;
увеличение количества населенных пунктов, охваченных сетью широкополосного доступа в Интернет;
создание многофункциональных центров (далее - МФЦ) доступа населения по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, проработка механизма использования пунктов коллективного доступа (далее – ПКД) развернутых в отделениях почтовой связи в качестве удаленных рабочих мест МФЦ;
развитие сети абонентских терминалов и услуг, обеспечивающих равный доступ граждан к сети Интернет, в том числе к порталам электронных государственных и муниципальных услуг;
создание необходимых условий для строительства объектов мобильной связи с развитием сетей высокоскоростной передачи данных на основе технологий третьего и четвертого поколений;
повышение надежности, качества и спектра услуг связи. Организация бесперебойного функционирования и мониторинг состояния универсальных таксофонов и ПКД;
развитие института подписки;
расширение ассортимента услуг почтовой связи за счет развития розничной и дистанционной торговли.
Целевые показатели реализации намеченного:
увеличение зоны уверенного приема мобильной связи на территории Курганской области в 2012-2014 годах на 5% ежегодно;