Недействующий

О целевой программе Курганской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года"

Глава 9. Энергосбережение и повышение энергоэффективности на транспорте


Это направление реализуется как за счет мероприятий, согласованных в рамках долгосрочных (5-10 лет) целевых соглашений Правительства Курганской области с Курганским отделением Южно-Уральской железной дороги, так и за счет реализации типовых технических мероприятий по модернизации и замене парка транспортных средств.

По итогам реализации целевого соглашения удельный расход на электротягу поездов железных дорог должен сократиться с 9,9 кг у.т./10 тыс. ткм-брут в 2008 году до 9 кг у.т./10 тыс. ткм-брут в 2020 году, а удельный расход тепловозов и дизельпоездов должен сократиться с 305 кг у.т./10 тыс. ткм-брут в 2008 году до 200 кг у.т./10 тыс. ткм-брут в 2020 году. Эти цели будут достигнуты благодаря: замене изношенного парка оборудования на электровозы нового поколения со сниженным аэродинамическим сопротивлением, уменьшенной массой поездов, рекуперативным торможением; повышению загрузки электровозов, применению более эффективных технологий управления и диспетчеризации и информационных технологий; замене биметаллических подвесных тросов на медные; применению параллельного секционирования; строительству дополнительных тяговых подстанций; ремонту железнодорожных путей и повышению средней скорости движения.

В организациях транспорта Курганской области реализуются технические мероприятия:

- создание комиссии по рассмотрению хода выполнения мероприятий, направленных на экономию ТЭР;

- анализ итогов расхода ТЭР с принятием эффективных мер воздействия к проявлению бесхозяйственности и расточительности в расходовании топлива, тепловой и электрической энергии;

- проведение теплотехнических конференций по результатам использования ТЭР за год с разработкой рекомендаций по улучшению использования ресурсов;

- проведение целевых проверок организации работы по экономии ТЭР на предприятиях с детальным разбором их результатов;

- назначение на каждом предприятии ответственных лиц за рациональное использование ТЭР;

- установление лимитов на расход каждого вида ТЭР на основании ежегодно защищаемых заявок;

- назначение на каждом предприятии инженерно-технического работника, ответственного за учет и контроль расхода ТЭР;

- представление на каждое предприятие нормативных документов, установленных методик по нормированию, учету расхода ТЭР;

- замена изношенного контактного провода;

- установка электрических соединителей контактной сети;

- установка экономичных светильников наружного освещения;

- замена проводов воздушных линий.

Перевод в перспективе автобусов общего пользования на работу на сжатом биогазе. Биогаз будет вырабатываться на очистных сооружениях. Экономия нефтепродуктов от реализации этой меры составит 0,2 тыс. т у.т. в 2015 году и 0,1 тыс. т у.т. в 2020 году.

За счет реализации этого комплекса мер на транспорте годовая экономия первичной энергии достигнет: к 2015 году - 24 тыс. т у.т., к 2020 году – 51 тыс. т у.т.; суммарная экономия первичной энергии достигнет: в 2010 - 2015 годах – 74 тыс. т у.т., в 2010 - 2020 годах – 277 тыс. т у.т.