Недействующий

О целевой программе Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области на 2011-2015 годы"

Глава 3. Общее образование


На 1 января 2010 года сеть общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Курганской области, представлена 629 школами, в которых обучается 92 650 школьников. В последние годы сохраняется тенденция сокращения общей численности обучающихся при небольшом приросте числа обучающихся 1-х классов.

Обучение в общеобразовательном учреждении сегодня преимущественно преследует цель усвоения обучающимися суммы знаний по основам наук, в то время как современное школьное образование должно обеспечить формирование умений находить, осмысленно воспринимать знания, а затем применять их в различных ситуациях, то есть научить учиться на протяжении всей жизни.

Достижение этой задачи требует:

- обновления учебно-материальной базы, которая позволит привлекать обучающихся к исследовательским проектам, творческим занятиям, а учителю использовать современные интерактивные средства обучения;

- осуществления целенаправленной работы по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических кадров по формированию новых профессиональных умений на основе эффективного использования современных методов управления и обучения;

- создания новой среды для организации внеурочной деятельности на основе объединения методических ресурсов учреждений дополнительного образования детей различной направленности, которые будут обеспечивать удовлетворение разнообразных интересов и развитие способностей обучающихся;

- модернизации системы оценки результатов освоения образовательных программ.

На сегодня в Курганской области сложилась система работы по выявлению и поддержке талантливых детей: проводятся олимпиады, творческие конкурсы, ученические конференции. Созданы условия для развития технического мышления, технического творчества обучающихся, формирования учебно-исследовательских умений и навыков в сети школьных технопарков. При этом недостаточно развита система стимулирования педагогов, работающих с одаренными детьми, к результативному педагогическому труду.

В 2008-2010 годах были предприняты меры по учебно-методическому обеспечению общеобразовательных учреждений Курганской области: приобретено учебное оборудование, современные интерактивные средства обучения, все школы подключены к сети Интернет. 22 процента от общего количенства школьников в Курганской области обучаются в современных условиях.

По состоянию на 1 июня 2010 года 57 процентов школ имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности. Основная причина отсутствия лицензии -несоблюдение требований и норм пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований.

160 школ требуют капитального ремонта, из них 19 школ требует срочного капитального ремонта ввиду аварийности отдельных строительных конструкций. Необходимо строительство 5 школ взамен аварийных.

Сохраняются проблемы эффективности работы образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, обеспечения школьников качественным, сбалансированным двухразовым питанием.

Только 26 процентов школ обеспечены медицинскими кадрами. 32 школы Курганской области не обеспечены спортивными залами. 26 процентов школ не имеют оборудованные комплексные спортивные площадки, требует дооснащения учебная база, связанная с реализацией процесса физического воспитания.

Сложившаяся на сегодня система развития кадрового потенциала общеобразовательных учреждений не соответствует требованиям инновационного развития системы образования. Сохраняется тенденция увеличения среднего возраста педагогических кадров, значительная доля педагогических работников не имеет профессионального педагогического образования.

В этой связи необходимо дальнейшее развитие существующей системы мер, направленной на стимулирование качественного педагогического труда, совершенствование системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации педагогических работников и управленческого корпуса образовательных учреждений.